19 июня 2015 года в пресс-центре 37-го Московского Международного Кинофестиваля состоялся предварительный пресс-показ фильма-открытия фестиваля – «Тотем волка» (Китай, Франция). На встрече с журналистами присутствовал режиссер картины Жан-Жак Анно, продюсер Ксавье Кастано и программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.

Жан-Жак Анно в Москве  не в первый раз, а благодаря Жоржу Саду, своему преподавателю истории кинематографа и активному стороннику коммунистического движения во Франции, он хорошо знаком и очень любит российский кинематограф. «Я никогда не смог бы снять такой фильм, если бы меня не вдохновляли русские режиссёры», – сказал режиссёр.

Работа над фильмом заняла семь лет. Так, в 2008 году режиссёр посетил место съёмок ­– Внутреннюю Монголию (Китай), в 2009 году специально для фильма начали растить волков; с июля 2012 по декабрь 2013 шла съёмка картины, за которой последовал год монтажной работы. Только в 2015 году картина вышла на широкий экран. Отвечая на вопрос журналиста о компьютерной графике в кино, режиссёр не без удовольствия отметил, что ее в фильме очень мало. Во многом этого удалось добиться благодаря тесному сотрудничеству Жан-Жака с известным канадским дрессировщиком Эндрю Симпсоном, который отвечал за животных на съёмочной площадке. За время создания фильма не произошло ни одного несчастного случая.

Работая с волками, режиссёр узнал о них очень много и на конференции всячески делился с журналистами своими опытом. Так он отметил, насколько эти животные сложны в дрессировке, как приходилось привязывать съёмочный процесс к ритму жизни волков («Потому что все волки рождаются в марте»), порой прерывая работу на несколько недель, пока волки не подрастут до нужного размера… Сложность вызвал и тот факт, что для съёмок нужны были степные волки, находящиеся под угрозой исчезновения. Заменить их другими было просто невозможно, потому что они обладают характерными особенностями. Вся съёмочная команда очень привязалась к ним. «В их глазах всегда можно увидеть дикую душу»,  – сказал Жан-Жак Анно.

Продюсер фильма Ксавье Кастано отметил, что уже более 30 лет сотрудничает с Жан-Жаком, поэтому работа делалась легко. Он рад, что фильм пользуется большим успехом как во Франции, так и в Китае. По его словам китайская сторона была очень сильно заинтересована в совместном проекте с Францией. Именно поэтому было нелегко отбить у китайцев право первого показа этого фильма в России. Режиссёр фильма также обратил внимание, насколько серьёзно стоит проблема сохранения природы в Китае. «Одной из главных причин, почему я стал снимать этот фильм: «я считаю, что мы должны защищать природу, заботиться о ней», – заявил журналистам режиссёр.