«В 2014 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года – 7,4% в год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек. Из них 60,8 млн человек (52%) выходят в Сеть каждый день. По оптимистичным прогнозам к 2020 году аудитория Рунета может составить почти 85% населения, если опираться на консервативный подход аудитория будет достигать 76%.
Аудитория мобильного Интернета за год выросла на треть. Стоит заметить факт, что 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в Сеть только с мобильных устройств, а объем мобильного трафика вырос в 1,5 раза», – отметил Сергей Плуготаренко в своем докладе «Интернет-экономика: развитие новой цифровой экономики» на Форуме “Территория смыслов”, которая проходит на Клязьме.

Также Сергей  сообщил, что 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение Интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%.

«Идет гигантская работа, которую проделывает Ростелеком при прокладке  оптоволокна в небольшие населенные пункты. И у нас есть программа до 2018 года, когда Ростелеком должен будет провести оптоволокно в населенные пункты с населением свыше 250 человек, что приведет к тому что 97%  взрослого населения страны будет иметь качественный доступ в интернет и  низкую  стоимость услуг», – заявил Алексей Басов, Вице-президент ОАО «Ростелеком».

«Экосистема медиакоммуникационной отрасли стремительно меняется под воздействием многих факторов, технологии – один из ключевых драйверов развития. C каждым годом технологии становятся все дешевле и поэтому проникновение в массы происходит все быстрее как в развитых странах, так и развивающихся и уже  сегодня может появится новая платформа, которая через 2 года может стать популярной̆», –  пояснил в своей презентации Сергей Петров, Председатель Медиа-коммуникационного союза.

Отметим основные показатели.

Благодаря цифровым технологиям количество контента стало бесконечно велико:

–          100 часов контента загружаются на платформу YouTube каждую минуту. За 10 минут создается контента больше, чем закупается для канала CTC на год.

–          90% данных когда либо созданных, были созданы за последние 2 года. Каждые 2 дня создается столько информации, сколько было создано до 2003 года

–          32% всего интернет траффика в США

–          500,000,000 сообщений в день    публикуется в Twitter

–          4,000,000,000 сообщений в день в facebook

Технологии доступа и потребления: Проникновение пользовательских технологий и рост мобильного потребления:

–          85% потребителей̆ используют интернет через смартфон/планшет при просмотре телевизора

–          Потребители используют, в основном, как минимум 2 устройства для просмотра контента

–          Smart-TV становится центром медиа-вселенной дома вместо компьютера, предлагая не только просмотр контента, но и его распределение на другие домашние устройства

–          Roku, AppleTV, ChromeCast продают возможность недорогого апгрейда существующих ТВ для просмотра потокового контента

–          Доставка контента и приложений по интернету – ответ на нежелание людей приобретать set-top приставки новых поколений.

«Дорожная карта» развития отрасли в 2015 году начинается с реализации трёх инициатив:

–          снижение уровня потребления пиратского контента.

–          создание среды для насыщения рынка востребованным контентом и удобными средствами его потребления.

–          повышение прозрачности и уровня организации медиа-коммуникационной отрасли в России.