Наши соотечественники не любят ходить по врачам, чего греха таить, нет времени, возможности, да и сегодня найти хорошего специалиста, который поставит правильный диагноз и будет лечить на совесть, большая проблема… Каждый выходит из положения по – своему. Например, известный продюсер Бари Алибасов много лет лечится у одного китайского доктора и считает, что только благодаря чудесам китайской медицины чувствует себя на все 100%. По мнению Бари Алибасова китайская медицина сегодня уверенно завоевывает мир и это по праву, потому что ее история насчитывает вот пять тысяч лет.

– Бари Каримович, недавно на презентации книги известного китайского доктора, вы рассказали журналистам о том, что много лет страдали головными болями. В это сложно поверить, у вас имидж энергичного и совершенно здорового человека!

– Моя мама регулярно страдала мучительными головными болями, я только потом начинал понимать, как же ей было тяжело. Она много работала – бухгалтером в детском саду и бухгалтером в железнодорожном клубе. Когда мама не могла подняться с кровати, она посылала меня на работу предупредить начальство, что не придет.

Что касается меня, то до 25 лет я вообще не знал, что такое головная боль, но потом всё внезапно началось, и боли были точно такие, как у матери, скорее всего, это у нас наследственное. Иногда не мог даже подняться, просто лежал и тупо смотрел в потолок. Килограммами пил таблетки и заставлял себя работать. Боль проходила, но через какое – то время опять начиналась. Я ходил словно в тумане, в какой – то полудреме, а ведь нужно было гастролировать, заниматься творчеством и решать огромное количество проблем Я даже из машины не мог самостоятельно вылезти и разогнуться.

Лида Шукшина увидела мои страдания и отправила меня к доктору ЛИЛИ. Клиника находилась на окраине, но меня удивило, что народу там было очень много. Все спали на кушетках- сонное царство.

Разогнулся на следующий день, а через месяц забыл, что такое головная боль. Голова стала настолько свежей, что почувствовал себя помолодевшим, как в восемнадцать лет. Мы подружились с доктором Лили, и я навсегда забыл, что такое головная боль! Когда с группой НА – НА много ездил по миру, с Лили одно время потерялись. Но пять лет назад прошел обследование, врач, посмотрев мои рентгеновские снимки, указала куда-то пальцем наверх и сказала: «Они там все умные, а мы тут за копейки должны работать сутками!» Она долго рассказывала мне, как она недовольна министерством здравоохранения, наверное, решив, что я министр здравоохранения, а потом «добрая врач» дала заключение: «Судя по вашим снимкам, вам осталось жить недолго. С вашими грыжами в позвоночнике, протяните полтора, максимум два года…»

Я представил собственные похороны, и мозг четко заработал, обдумывая, как успеть за полтора года разложить все дела по полочкам. Так чтобы после смерти мои соратники и сын не испытывали проблем с архивами и моими долгами, начал составлять завещание.

И вдруг Слава Жеребкин мне говорит: «Вчера во дворе я видел доктора Лили, у которой вы лечились пятнадцать лет назад». Я безнадежно воскликнул: «И, конечно, ты не взял телефон!» На что он ответил: «Почему не взял? Взял!» Я был ошеломлен. «Слава, я проработал с тобой столько лет, но не знал, что ты такой умный!». Тут же стал звонить Лили. На другой день поехал к ней и буквально после первого сеанса иглоукалывания почувствовал крылья за спиной, мне захотелось взлететь. Боль отпустила!

Иглоукалывание моментально снимает боль, но затем нужно методично лечить и болезнь и весь организм.  В зрелом возрасте, если одну болезнь вылечил, вскоре появляется вторая. После 60 лет, подавая сигналы, организм начинает разваливаться. Для того чтобы поддерживать здоровье в тонусе, требуется постоянное наблюдение. С тех пор я хожу к Лили регулярно и надеюсь, что больше мы не потеряемся.

– О докторе Лили мы знаем мало.  Она пишет, книги лечит людей, участвует в конференциях… Но возникает вопрос, откуда у нее на все столько времени и сил?

– Лили – уникальный человек! По знаку Зодиака она Близнец, как и я. Близнецы готовы принести себя в жертву ради общественной цели, достаточно вспомнить Пушкина и Петра Первого. Один строил современную поэзию в русском языке, другой – русское государство. Близнецы постоянно открывают в себе бескрайние возможности и таланты, которые нужны скорее человечеству, чем им самим. Вот и Лили из таких людей. Став уникальным врачом, она посвятила свою жизнь науке. Лили  социальный, общественный и устремленный к познаниям человек. Она постоянно совершенствуется. Меня восхищает ее непреодолимая страсть к науке, пренебрежение к собственным успехам, к своему благополучию и достатку. Она дважды доктор наук России и Китая, вице – президент Международного конгресса акупунктуры. Ее международный авторитет очень высок! Она издала уже три уникальные книги. Доктор Лили абсолютно бескорыстна, она лечит не ради денег.  Я знаю  левых людей, которые отрывают клиники иглоукалывания не имея представления об этой науке, но берут за сеанс в три раза больше.

– Многие говорят, что лечение у китайских врачевателей удовольствие не из дешевых. Это так?

– Конечно, такого уровня лечение не доступно людям ниже среднего достатка, потому что оно довольно кропотливое. Одно дело прийти к врачу, который пропишет таблетки, а другое дело изо дня в день круглый год ходить на весь спектр китайской методики иглоукалывания – иглы, массажи, прижигания, травы, прогревания.

Китайская система –  это система видения человеческого организма целиком, а европейская медицина видит только больные части тела. Китайская медицина возникла 5 – 7 тысяч лет назад, европейская – триста лет назад. В “традиционной” медицине мы пьем лекарство, боль проходит, но поднимается температура, подавляются другие органы, химические реакции цепляют и соседние органы, и весь биохимический процесс, потому что таблетка воздействует на весь организм. Читая аннотации к таблеткам, которые лечат печень,  мы видим целый список противопоказаний. А иглоукалывание стимулирует организм и заставляет его самого исправлять локальные ошибки и травмы организма. Иглоукалывание возбуждает определенную зону.

Импульс от иглы поступает в мозг, нейроны посылают сигнал от мозга к месту, где что – то не в порядке, и мозг сам начинает восстанавливать баланс. Чтобы узнать соответствующие точки, китайской медицине потребовалось пять тысяч лет. Поэтому нужно точно знать, куда именно ткнуть иглой. Это методика, формировалась тысячелетиями! А химией, то есть таблеткой, можно сразу долбануть по всему телу, боль ушла, зато разболелись суставы или выпали волосы, да к тому же развалилась печень.

У Лили богатый опыт благотворительности. Иногда диву даюсь как много средств, труда она отдаёт людям безвозмездно. У неё немало бесплатных пациентов, она помогает детям – аутистам, курирует детский дом, но всё это – её закрытая зона. Она ненавидит пиар, хотя регулярно блещет на всемирных конгрессах акупунктуры.

– Говорят, аутизм не лечится, меняется с годами только форма аутизма…

– Лили четыре года назад взяла мальчика, который не разговаривал, не двигался. Ребенок считался безнадежным, а сейчас он уже ходит в школу и читает, учится на четвёрки. Я знаю, что у нее лечится девочка, недавно это был просто «кусочек мяса», голова болталась, а сейчас она уже сидит и осмысленно смотрит. Для постороннего человека это почти незаметно, а для близких людей изменения радикальны.

Свои знания Лили передает дочери Камилле, она, как и мама тоже доктор медицинских наук. Закончила пекинский университет.

Лили много лет занимается наукой, издает книги, лечит, участвует в симпозиумах, курирует школу – интернат для детей ДЦП. Она работает без остановки, но не может набрать учеников, ей просто некогда. Только дочери Камилле она передает знания! К Лили попасть просто так невозможно, но часто она лечит людей, нужных обществу, у которых нет денег, например ученых, артистов. Скольких людей она подняла на ноги уже не сосчитать, поскольку это врачебная тайна.

– А почему бы ей не увеличить клинику и количество пациентов?

– Даже если бы ей построили клинику с Казанский вокзал, ничего бы не изменилось. Она не прописывает таблетки, а делает уникальные иглоукалывания, но руки – то у нее всего две!

Лили последовательный и методичный врач и учёный. Она не принимает больных без современной диагностики всего организма. Для приема необходимы все анализы, МРТ, аудиограммы. Без точных врачебных диагнозов к ней на прием не попадешь, иногда некоторые заключения наших врачей ее приводят в недоумение. Недавно она показала мне один диагноз «Шум в ушах».  На самом деле шума в ушах не бывает. Проблема в том, что со временем «засоряются» сосуды головного мозга, давление кровотока увеличивается как в водопроводном кране, так начинается шум в сосудах. А профессиональный врач в дорогой клинике, ставит диагноз «Шум в ушах». О дальнейшем лечении таким врачом я даже предсказывать не берусь.

– Бари Каримович, Вас привлекает китайская медицина, и Вы сравниваете китайскую и европейскую медицину. Это происходит из–за разницы в мировоззрении?

– Это отдельный разговор. В условиях среды обитания формируется вся мировоззренческая система. Представьте географию для кочевников? Они сегодня в Монголии, а завтра осаждают стены Рима, как, к примеру, Атилла.  Как думаете, будет большая разница между кочевниками и оседлыми китайцами? Китайцы жили в одних и тех же условиях семь тысяч лет и далеко не кочевали. И кто знает о человеческом теле больше –  китаец или монгол? Так и возникла китайская медицина.

Китайцы очень внимательно, из века в век следили за человеческим телом. Современному человеку в голову не приходит, что многое из привычного придумано китайцами: письменность, бумага, порох, парус, географические карты, зонтик, подзорная труба, бальзамирование… Пельмени, макароны и еще многие блюда – это национальная китайская пища, завезенная Марко Поло из Китая в Европу. Фейерверки, ракеты, воздушные змеи изобрели китайцы. В отличие от других народов, которые постоянно мигрировали, у них была возможность жить оседло семь тысяч лет в одном климате, на одной территории, поэтому они люди совершенно другого мировосприятия.

– Что особенного в китайском мировосприятии?

– Китайцы не выражают своих эмоций, у них не принято демонстрировать  ни свои мысли, ни задумки. У кочевников все мысли на виду: «Догнать и уничтожить врага!» Эмоции хлещут через край, совершенно разная ментальность. Китайцы не проявляют ярких чувств открыто, в советское время даже была поговорка: «Китайцы, как термос – снаружи холодно, а внутри все кипит».

У китайцев нет назидательности в воспитании. Мы начинаем давить ребенка с первых минут жизни, проснулся – сразу соску в рот, чтобы молчал. Перекрываем свободу дыхания и свободу движения, запеленали и лежи! А у маленького ребенка формируется тело, поэтому ему нужно постоянно двигаться, шевелиться, но взрослым удобно, чтобы он лежал и не шевелился, не орал, не мешал родителям.  Поэтому мы забитые с рождения, китайцы свободны в поиске правильного решения.

У китайцев до пяти лет ребенка никто не воспитывает, и ему ничего не запрещают. Однажды наблюдал такой случай. В китайской гостинице меня поселили на тридцать третий этаж, я поднимался на лифте к себе в номер. В кабинке находилось пять взрослых людей, и вдруг забегает ватага мальчишек. Младшему года три, старшему около шести. Они нажимают на все кнопки лифта, и на каждом этаже лифт останавливается, дети выбегают в фойе, наперегонки делают круг и заскакивают обратно. Все взрослые терпеливо ждут, когда малышня набегается. Я раздраженно думал: «Оторвать им голову». А взрослые китайцы на каждом этаже орали, подбадривали детей и сами радовались, сумасшедшему забегу малышей. Взрослые понимают, что для каждого ребенка до пяти лет жизненно важно освоение пространства.

В процессе формирования характера, познания законов мира и жизни не должно быть никаких запретов. Когда ребенок получил все навыки, развил мозг, тактильность, другие физиологические навыки, тогда его начинают приучать к культуре, к запретам, к закону. То есть социализировать.

Китайцы пришли к этой системе благодаря оседлому образу жизни, благодаря вниманию к среде обитания, путем долгого, пристального познания законов социального бытия. И они совершенно ни в чем не проиграли. А у нас с первых минут жизни человека связали, соску в рот, и запрет на всё!

– Бари Каримович, Вы так хвалите китайскую культуру, и в Библии сказано, что за этой нацией будущее. Неужели китайцы повлияют на наше общество и интегрируются него?

– Планетой должны управлять рациональные люди, а российское сознание, увы, иррациональное. Может быть, это произошло, потому что в наших людях сильно перемешены разные крови. Через нашу территорию кочевали разные народы, и каждый устанавливал свои формы правления, которые постоянно менялись. В нашей крови намешаны и татары, и шведы, и викинги и русы. Рационализм в прогнозировании нужен хотя бы на уровне одного поколения.

Сегодня Китай – это вторая экономика в мире. А ведь совсем недавно в 1964 году у них чашка риса была суточным рационом. Прошло всего 50 лет, и Китай стал самым развитым государством после Америки.  Конечно, в Китае были войны, но были огромные периоды спокойствия, за десять лет они подняли экономику! Китайцы на три года освободили иностранный капитал от налогов, и американцы все свое производство вывезли в Китай. Я жил в Америке, с 2002 года. В магазинах не было ни одного продукта американского производства, все бренды переехали в Китай. Китайцы педантичный и упорный народ, они работают по 18 часов, и нам нет смысла с ними состязаться. Кстати, среди китайцев огромное количество долгожителей.

– Глядя на китайскую экономику, мы можем поднять свою экономику?

– Для того, чтобы строить свою экономику, необходимо опираться на зональную ментальность, а как я уже сказал, в зависимости от территории ментальность у всех разная.

Мы в России, в большинстве своем, не понимаем, в чем разница между свободой личности и правами человека. Американская экономика основана на постулате свободы личности, европейская на постулате прав человека. Это разные способы не только экономического сотрудничества, но и прогнозирования будущего. Что такое свобода личности? Это значит, что у каждой личности индивидуальная ответственность за последствия своих действий. А права человека ограничивают права личности общим законодательством, принятым всем обществом по принципу большинства. Ментальность китайцев заложена конфуцианством.

А в российской ментальности заложено упование на сверхсилу, Бога, Коммунистического завтра, Отца народов и т.д. Сегодня то и дело слышу:  «России Бог помогает!» А в чем его помощь? В том, что в молоко добавляют известь, а в мороженое, которое едят дети, пальмовое масло? Почему Бог не учит этих людей уважению каждой личности, начиная с ребенка?

Мне пришлось пожить при Сталине, при Маленкове, при Хрущеве, при Брежневе, при Горбачёве и Ельцине. Сегодняшняя система управления – это естественного развития государства.  А то, что в молоко льется известь – это проблема нашей ментальности, проблема алчности наших соотечественников, в которых заложены древние инстинкты народа, через территорию которого кто только не кочевал. Подавляющая часть европейцев не станет добавлять в продукты всякую гадость – наступит неукоснительное наказание. А мы ждем, что их когда – нибудь накажет Бог… Мы все прощаем и терпим – нам наплевать на свои права, на человеческое достоинство. Увы, потому что мы терпеливы.

Но чем заканчивается русское терпение? Пушкин сказал: “Бессмысленным и беспощадным бунтом”. Здесь нужно обратить внимание не на “беспощадный”, а на “бессмысленный” бунт. Ведь далее все опять вернется на круги своя. Поэтому я против всяких революций и бунтов, нужно совершенствоваться и эволюционировать постепенно, а не как мы любим: “Все и сразу!”

Не нужно бояться китайцев – бойтесь своего иррационального мышления, своей ментальности, которая не желает заглядывать в будущее, не пытается прогнозировать завтрашний день новых поколений. В России бессмысленно рассуждать о многолетнем прогнозировании, все слишком непредсказуемо. Как у нас принято говорить, на все Божья воля…

Анжела Якубовская.