По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса автомобильный российский рынок сократился в 2016г. на 11%.

  • Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2016 года упали  на 1%.
  • Девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей местного производства.

Декабрь 2016 г. ознаменовался падением уровня продаж на 1%, или на 1 526 штук по сравнению с декабрём 2015 года, что составило 145 668 автомобилей. 

В 2016 г. российский автомобильный рынок снизился на 11%, или на 176 319 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2016 году был продан всего 1 425 791 автомобиль.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках 4 квартала (-0.9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, – это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна.

Продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в 2016 календарном году достигли 1,42 млн шт., что на 11% ниже 2015 года с результатом 1,60 млн шт. АЕБ надеется, что в 2017 г. у рынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году».