Сегодня Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с Почтой России и партнерской сетью admitadпредставили результаты аналитического исследования российского рынка Интернет-торговли за первое полугодие 2017 года. Сеть admitad делится данными этого исследования.

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с Почтой России и партнерской сетью admitad представили результаты аналитического исследования российского рынка Интернет-торговли за первое полугодие 2017 года. Партнерская сеть admitad представила уникальные данные, полученные в ходе данного исследования.

Среди наиболее важных находок исследования admitad выделяет следующие:

  • В целом по России около 80% покупок происходят с Десктопа, 12% c Android и 8% с iOs устройств.
  • Наиболее высокая доля покупок, сделанных с mobile отмечена в Самарской области, Москве, Свердловской области, Татарстане и Нижегородской области.
  • При этом Android в общей доле мобайла лидирует в Татарстане, Ростовской области, Самарской и Свердловской области.
  • iOs уверенно лидирует в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае и Свердловской области.
  • Среди всех покупок в интернет-магазинах доля Москвы составляет 29% в Desktop, 29% в Android и 44% в iOs. Следующим идет Санкт-Петербург с 10% в Desktop, 10% в Android и 11% в iOs. В Москве по итогам первого полугодия 2017 на покупки в интернет-магазинах потратили в три раза больше денег, чем в Санкт-Петербурге. Суммарная доля регионов за пределами ТОП-10 составила 39% в Desktop, 36% в Android и 24% в iOs.
  • Москва и Московская область. В Московской области было потрачено в 6 раз меньше денег на Desktop, в 10 раз меньше денег на Android и 9 раз меньше денег на iOS по сравнению с Москвой.
  • Регионы за пределами ТОП 10 по объему потраченных денег. Суммарно в регионах за пределами ТОП 10 было потрачено на 33% больше c Desktop, на 24% больше c Android, и на 45% меньше с iOs по сравнению с Москвой.
  • Самая большая доля покупок с Desktop: в Московской области, Ростовской области, Краснодарском Крае, Санкт-Петербурге и Нижегородской области. Москва по доле покупок с Desktop только на восьмом месте.
  • По всем интернет-магазинам.

Самая большая доля покупок с Mobile в Самарской области, Москве, Свердловской области, Татарстане и Нижегородской области.

Самая большая доля покупок с Android в Татарстане, Ростовской области, Самарской области, Свердловской области и Краснодарском Крае. Московская область на восьмом месте, Москва на девятом.

Самая большая доля покупок с iOs в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области и Краснодарском крае.

  • В Москве из всех денег на товары из Китая 16% было потрачено с Desktop, 20% денег с Android, 28% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 7% с Descktop, 9% с Android и 10% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 52% в Desktop, 42% в Android и 35% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Одежду и Обувь 35% было потрачено с Desktop, 35% денег с Android, 48% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 8% с Descktop, 10% с Android и 9% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 37% в Desktop, 31% в Android и 24% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Мебель и Товары для дома 42% было потрачено с Desktop, 42% денег с Android, 55% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 8% с Desktop, 10% с Android и 11% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 24% в Desktop, 28% в Android и 20% в iOs.
  • В Москве из всех денег на товары из сегмента Красота и Здоровье 37% было потрачено с Desktop, 42% денег с Android, 48% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 22% с Desktop, 11% с Android и 12% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 24% в Desktop, 31% в Android и 19% в iOs.
  • В Москве из всех денег на товары из сегмента Товары для детей 56% было потрачено с Desktop, 60% денег с Android, 65% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 10% с Desktop, 7% с Android и 8% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 21% в Desktop, 23% в Android и 14% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Книги 24% было потрачено с Desktop, 23% денег с Android, 26% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 11% с Desktop, 11% с Android и 14% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 42% в Desktop, 37% в Android и 35% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Аксессуары 42% было потрачено с Desktop, 43% денег с Android, 44% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 11% с Desktop, 14% с Android и 10% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 26% в Desktop, 24% в Android и 22% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Подарки и Цветы 46% было потрачено с Desktop, 37% денег с Android, 66% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 10% с Desktop, 3% с Android и 3% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 25% в Desktop, 26% в Android и 12% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Доставку еды и Продукты 54% было потрачено с Desktop, 56% денег с Android, 67% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 14% с Desktop, 18% с Android и 14% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 25% в Desktop, 14% в Android и 8% в iOs.
  • В Москве из всех денег в Зоомагазинах 64% было потрачено с Desktop, 67% денег с Android, 71% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 14% с Desktop, 9% с Android и 9% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 6% в Desktop, 5% в Android и 6% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Электронику и Бытовую технику 38% было потрачено с Desktop, 40% денег с Android, 43% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 12% с Desktop, 13% с Android и 14% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 29% в Desktop, 29% в Android и 21% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Товары для спорта 28% было потрачено с Desktop, 30% денег с Android, 38% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 16% с Desktop, 18% с Android и 18% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 39% в Desktop, 38% в Android и 28% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Товары для творчества 36% было потрачено с Desktop, 41% денег с Android, 55% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 14% с Desktop, 9% с Android и 10% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 27% в Desktop, 21% в Android и 16% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Автотовары 16% было потрачено с Desktop, 16% денег с Android, 13% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 7% с Desktop, 4% с Android и 1% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 38% в Desktop, 41% в Android и 29% в iOs.
  • В Москве из всех денег на Инструменты и Садовую технику 36% было потрачено с Desktop, 21% денег с Android, 19% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 19% с Desktop, 26% с Android и 26% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 28% в Desktop, 36% в Android и 37% в iOs.
  • В Москве из всех денег в Гипермаркетах 31% было потрачено с Desktop, 43% денег с Android, 44% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 10% с Desktop, 6% с Android и 6% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 37% в Desktop, 37% в Android и 25% в iOs.
  • С мобильных устройств больше всего покупают в сегментах: Товары для детей, Аксессуары, Зоомагазины, Красота и Здоровье, Товары для спорта. Для этих категорий характерно то, что люди заранее знают, что хотят купить, как правило эти товары не требуют примерки.

В покупках с Android лидируют Товары из Китая, Товары для детей, Автотовары, Аксессуары и Книги. В покупках с iOS лидируют Товары для детей, Аксессуры, Зоомагазины, Красота и Здоровье и Товары для спорта.

В Москве и Санкт-Петербурге доля iOS выше, чем Android, в Московской области это соотношение меняется и аналогично все выглядит для других регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурге.