16 ноября в Санкт-Петербурге состоялась мировая премьера российского фильма «20:17», посвященного столетию Российской революции 1917 года. Перед премьерным показом на пресс-конференциив Главном штабе Эрмитажа фильм представили его создатели. Кинокартина представляет взгляд молодого поколения, не подвергшегося идеологической обработке советского режима, на революционные события 1917 года.

Продюсер фильма Наталья Мокрицкая рассказала о том, как родилась идея создания фильма, в чем его главная задача, и почему она была воплощена именно в форме альманаха, ане в полном метре с единым сценарием.

– Компания «Новые люди» существует больше 13-ти лет. Мы делаем авторское, качественное кино не для массового зрителя. На Форуме мы представляем фильм «20:17». Два года назад мы объявили набор заявок, чтобы выпускники ВУЗов проявили себя. Мы собрали их достаточно много, но оказалось, двадцатилетние студенты плохо себя представляют, что происходило 100 лет назад в России. Тем не менее, мы отобрали изначально 4 заявки, потом 3. Все из Санкт-Петербурга, выпускники киноведческого факультета.

Три авторских короткометражных фильма мы перемонтировали и сделали один фильм, где представлен взгляд молодого человека на революцию.

Все три фильма длятся 20 минут 17 секунд. Первая часть – «Глаза Октября»Арсения Занина. Она состоит из отрывков фильмов тех лет. Все они неизвестны, их никто не видел. Сам Арсений киновед, он очень трепетно отнёсся к материалу. Каждый кадр в этой картине – шедевр. Мы реально видим тех людей, которые жили этой революцией, восхищались ею и страдали. Вторая часть, где сценаристом выступает Ирина Уманская из Санкт-Петербурга, называется «Топливо». Это такое посвящение Платонову. Снял его Михаил Архипов. Последняя новелла – «Ленин 20:17» режиссёра Дениса Шабаева. Фильм жёсткий, частью нелицеприятная. Фильм спорный и очень интересный. Надеюсь, он вам очень понравится. Сейчас нет другого фильма, который сделан к 100-летию революции. Задача была сложная, но нам было очень интересно! Фильм ещё попутешествует по фестивалям. В Европе, как ни странно, фильм вызывает больший интерес, чем в России.

Если бы мы нашли конкурсанта, который бы нашел силы и желание на съемку целого фильма о революции, мы бы конечно его сняли. Но его не оказалось».

Подробнее о фильме. Открывает киноленту новелла «Глаза Октября» выпускника ГУКИТа Арсения Занина.  Молодой режиссер поделился с собравшимися впечатлениями от интереснейшего опытаработы с архивами и киноматериалами Госфильмофонда, в результате которогов новеллубыли включены малоизвестные отрывки из кинолент 1920-х годов.

Вторая часть фильма — работа Михаила Архипова по сценарию Натальи Уманской «Топливо». Главный герой новеллы, юный тракторист в исполнении Никиты Кукушкина, пытается разгадать загадочный рецепт тракторного топлива, который оставил после себя пропавший инженер, — новой стране требуются силы и пища, которые нужно добыть любой ценой. Через авторское кино передается размышление о мучениках революции и их судьбах, о людях, которые готовы были бросить даже собственные жизни на алтарь новой эпохи.

Завершает фильм игровая картина Дениса Шабаева «Ленин_2017» —кинофантазия о том, как в наше время на юго-востоке Украины пытаются воссоздать Советский Союз. Главный герой новеллы, доброволец войны за независимость на Донбассе, словак Мирослав Рогач, спустя несколько лет после участия в боевых действиях возвращается в знакомые места и начинает восстанавливать снесенные памятники вождю пролетариата Владимиру Ленину.

Связующим звеном для киноновелл молодых режиссеров является дебютная работа ЮрияНорштейна«25-е, первый день».