DSC_131126 февраля в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ впервые состоялась Ассамблея сыроделов России «Два века российского сыроделия, тенденции и перспективы развития». В ней приняли участие более 200 человек, это эксперты из столицы и регионов страны, сыроделы, представители рынков, банков и средств массовой информации.

Спикерами стали соучредитель проекта «Сыр из Масловки», президент Гильдии сыроделов России Александр Никитин, соучредитель Школы Сыроделия Олеси Шевчук и сыроварни на ВДНХ Рустам Агдаров, соучредитель сети розничных сырных магазинов «Сыр и масло» Инга Яппарова, гость из Франции фермер, сыродел Nicolas Faine (Николас Фейн), руководитель «Школы сыроделия Олеси Шевчук» на ВДНХ Олеся Шевчук, владелец ремесленной сыроварни «Полянка» Сергей Серегин, руководитель кооператива «Сыр – БорМасловка» Владимир Борев и многие другие.

Александр Никитин всех поприветствовал: «Мы очень рады, что организовали такую площадку, где смогли собрать всех представителей нашего направления. Такого еще не было – мы первые. Важно услышать друг друга и проговорить все моменты так, чтобы каждое звено – от коровы до потребителя – могло существовать, соблюдая свои интересы и интересы своих партнеров. Нам есть чем гордиться и что развивать и возрождать». Поддержала спикера Инга Яппарова, которая рассказала, что сегодня приходят покупать сыр много скептиков, они пробуют, а потом вновь возвращаются. «Может, кому-то это покажется удивительным, но мы в «Сыр и масло» уже отправляем наши сыры в Канаду, Индию, США. Именно так мы видим развитие продаж – работа в том числе на внешних рынках».

В рамках Ассамблеи состоялась презентация Гильдии сыроделов России. Эксперты обсудили устав, юридические аспекты. Большой интерес со стороны журналистов и сыроделов вызвали обсуждения идеологии Гильдии, живая дискуссия длилась более часа. Все эксперты пришли к выводу, что Гильдия поможет в выстраивании деловых коммуникаций и совместной реализации проектов. Олеся Шевчук отметила, что сегодня все слишком разрозненны, поэтому планируется, что Гильдия будет сплачивать все отрасли. «Мы хотим, чтобы наша организация помогала сыроделу, производителю молока, магазинам, ведь вместе легче вставь на ноги и развиваться. Сейчас каждый работает сам по себе, это непросто. Даже хорошее молоко выбрать сложно. Радует, что ситуация по сырью сегодня улучшается: появляется много козьих ферм. Кстати, ждем, когда откроются овечьи фермы, ждем овечье молоко в России».

Владимир Борев наблюдал, как интересно развивалось сыроделие последние 3 года, и призвал создавать много маленьких производств: «К примеру, Франция славится сырами, они создаются в маленьких городках: городки никто не помнит, но, как называется сыр, все знают. Если мы сейчас создадим огромную сеть маленьких фермерских производств, тем самым мы дадим замечательную возможность стране иметь хороший, качественный, ремесленный, мануфактурный, крафтовый, сыр, который сделан в авторской сыродельне. И этот сыр будет вне конкуренции. Пусть будет разнообразие, то есть много маленьких сыроделен. И мне бы хотелось, чтобы в Гильдии было уважение ко всем маленьким. Это мультидисциплинарное дело, и я надеюсь, что мы будем развиваться, объединяться и расти вместе».

Французский сыродел Nicolas Faine убежден, что сыр в России становится все более качественным. «Я 4 года подряд приезжаю в Россию и вижу улучшение качества российских сыров. Во Франции тоже есть организации производителей, они следят за качеством, помогают улучшать фермерские хозяйства, оказывают техническую поддержку, способствуют импорту продукции. Многие французские сырные бутики были бы очень рады некоторые российские сыры продавать у себя».

Мы хотим показать: в России были и есть традиции, которыми можно гордиться, и люди, готовые эти традиции будут развивать!

 

Справка: Гильдия сыроделов — сообщество профессионалов, которое содействует развитию производства сыров со значимой долей ручного труда в России и формированию этого направления деятельности как отрасли отечественной продовольственной индустрии. Миссия гильдии — построение эффективной модели взаимодействия: «технология — производство — рынок — потребитель», а также внедрение в практику отечественного сыроделия современных отраслевых стандартов и ноу-хау. В планах гильдии — содействие обучению специалистов в ведущих центрах сыроделия в РФ и за рубежом, организация фестивалей, конкурсов, ярмарок и праздников как для профессионалов, так и для любителей продукта.