Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» в первой половине марта провели опрос своих клиентов на тему популярных семейных автомобилей, которые автолюбители используют при поездках за город или на отдых на природу. Целевой аудиторией опроса стали автомобилисты, в семьях которых больше двух человек. Было опрошено 200 клиентов дилерских центров ГК «АвтоСпецЦентр», 72% респондентов отметили для длительных поездок внедорожники и кроссоверы14% – универсалы10% – хэтчбеки и 4% – минивэны.

Для путешествий с участием трех и более пассажиров автолюбители предпочитают кроссоверы – они дают максимум комфорта и вместительности. Критерии выбора, которые выделили респонденты: количество посадочных мест, безопасность, вместительный багажник и просторный салон, проходимость и надежность. Рост популярности хэтчбеков обусловлен рядом причин. Среднестатистические российские семьи предпочитают компактные 4-х местные хэтчбеки, которые удобно парковать, к тому же у этого авто экономичный расход топлива, салон приспособлен для перевозки необходимого для отдыха на даче сравнительно небольшого багажа.

Менее популярны у российских семейных автолюбителей универсалы и минивэны. Это объясняется узкой модельной линейкой, предлагаемой сегодня автоконцернами, и низкой функциональностью модификаций автомобилей – 67% опрошенных отметили, что использовать минивэн в условиях мегаполиса проблематично.

Схожую картину эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают и в масштабах страны. Динамика продаж автомобилей D-класса в России стремительно снижается: по итогам четвертого квартала 2017 года продажи уменьшились на 12,4%. Россияне со средним достатком переориентировались на недорогие и компактные авто.

Аналогичная тенденция в Европе. Зато на автомобильном рынке в Китае стремительный рост продаж кроссоверов и внедорожников – динамика не сильно отличается от показателей России и Европы: продажи седанов и хэтчбэков растут, минивэнов – снижаются. За январь 2018 года на рынке Китая было продано более 2,4 миллиона легковых автомобилей. Рост показали кроссоверы и внедорожники, увеличение продаж в этом сегменте составило 22.2% по сравнению с январем 2017 года, и было продано 1,05 миллиона автомобилей. Продажи седанов и хетчбеков составили 1,17 миллиона штук, что на 8% больше, чем в прошлом январе, а в сегменте MPV продолжилось падение – на 16.9%, было реализовано 189300 автомобилей.

История семейных авто началась с минивэнов. Прототип современного минивэна – однообъемный легковой автомобиль, который объединил вместительность и компактность. Ранним примером серийной модели такого типа стал Fiat 600 Multipla, созданный в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря «вагонной» компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений: при сохранении длины авто вместимость увеличилась на 50%.

Сегодня автопроизводители учитывают пожелания покупателей и создают семейные кроссоверы и внедорожники, рассчитанные на пять-семь человек в кузове.

Важным аспектом при выборе семейного автомобиля для клиентов ГК «АвтоСпецЦентр» оказалась и стоимость содержания. Выгодными семейными авто с точки зрения обслуживания респонденты считают компактные седаны и компактные кроссоверы (83% опрошенных), дороже содержание автомобиля обойдется для владельцев крупных седанов, внедорожников и минивэнов (15%).

«Выбор семейного автомобиля зависит от цели покупки: где и как часто планируется ездить, климата и состояния дорог, – комментирует итоги опроса Евгений Викторович Гришкевич, директор Департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» – Для городских условий удобнее хетчбек. Среди других бюджетных седанов популярностью пользуются Skoda Rapid и Nissan Almera. В любом случае выбор автовладельца индивидуален. Подводя итоги, выделим три главных критерия выбора: безопасность, комфорт и цена. Несмотря на разницу во взглядах и менталитет, жители РФ со средним достатком, как и европейцы, чаще предпочитают бюджетные вместительные модели компакт-класса».