Балетная программа откроется на сцене Александринского театра 21 ноября постановкой «Баядерка. Пространство иллюзии». Музыка основана на оригинальной партитуре Людвига Минкуса с добавлением музыкального материала, созданного японским композитором Ясухиро Кадамтасу.

На следующий день, 22 ноября, в 11.00 в БЦ «Красный треугольник» пройдет мастер-класс по хореографии от японской труппы Noism. На занятии будет продемонстрирован Noism Method, — оригинальный метод обучения танцоров, разработанный основателем и художественным руководителем труппы Йо Канамори.

22 ноября в 16.30 в школе Masters пройдет public-talk музыкального критика Гюляры Садых-заде с композитором Юрием Красавиным. Они расскажут, как пишется музыка к балету; как соотносится танцевальное движение и музыкальная фраза; что такое «рекомпозиция» и почему работать с чужими музыкальными матрицами и формулами – такое увлекательное занятие?

22 ноября на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» зрители увидят два балета. Один из них — новая постановка хореографа Татьяны Багановой из Екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» — «Девушка с фарфоровыми глазами» («Коппелия»). Во втором отделении будет представлен один из четырех балетов спектакля «Неспящая красавица» Национального балета Норвегии — «Epic Short» хореографа Мелиссы Хоу на музыку Первого концерта Чайковского.

23 ноября на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова Урал Опера Балет (Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета) покажет спектакль «Пахита» Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова.

23 ноября в 19.00 в Здании Двенадцати коллегий балетный критик, куратор, помощник художественного руководителя Урал Балета (Екатеринбург) Богдан Королек проведет лекцию «Юбилей авантюриста: кто создал русский балет».

25 ноября и 27 ноября фестиваль представит фильмы-балеты знаменитого хореографа Матса Эка, вдохновленные сюжетами Петипа: «Жизель» – 25 ноября и «Спящая красавица» – 27 ноября. Показы пройдут в кинотеатре «Англетер». 27 ноября после кинопросмотра состоится public-talk с Матсом Эком и его музой – танцовщицей Аной Лагуной.

В Государственной академической капелле 25 ноября пройдет концерт «Музыка барокко», посвященный 250-летию со дня рождения Прасковьи Жемчуговой. В исполнении ансамбля Quantum Satis под руководством Сергея Фильченко, контратенора Юрия Миненко и сопрано Анны Горбачевой-Огилви прозвучат духовные кантаты Антонио Вивальди, арии из репертуара Прасковьи Жемчуговой, виртуозные арии и дуэты из опер Георга Фридриха Генделя, Риккардо Броски, Леонардо Винчи.

Открытая встреча участников и организаторов фестиваля с прессой и зрителями пройдет 26 ноября в 12.00 в отеле «Коринтия». Итоги фестиваля, программа следующего, юбилейного года, планы участников фестиваля — все это можно будет обсудить во время открытой встречи.

26 ноября на сцене БДТ м. Г. А. Товстоногова свою версию балета «Жизель» представит южноафриканская труппа Дады Масило «The Dance Factory» из Йоханнесбурга.

Фестиваль завершится в Александринском театре 27 ноября вечером балета «Петипа. Метаморфозы. XXI век».

Программа концерта начнется с фрагмента из «Щелкунчика» в постановке Джона Ноймайера. Па-де-де из балета «Жизель» в постановке Петипа исполнит Николетта Манни и Джулиан Маккей. Южноафриканский хореограф и танцовщица Дада Масило покажет свою версию дуэта Жизель и Альберта. Па-де-де из «Спящей красавицы» Алексея Ратманского, грандиозной реконструкции легендарного спектакля (2015 г.), пройдет в исполнении солистов Американского балетного театра. Второй акт начнется с опуса Анжелена Прельжокажа «Ghost», который хореограф со своей труппой ставит специально для фестиваля. Также будут показаны вариации Эсмеральды из балета «Собор Парижской Богоматери» Ролана Пети.

Завершит концерт выступление студентов Академии балета им. А. Я. Вагановой «Танцем часов» из оперы «Джоконда» в редакции Николая Цискаридзе.