230 ноября в отеле Хаятт Ридженси Парк состоялось главное событие в сфере умной городской мобильности URBAN MOBILITY FORUM. Организованный рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» совместно с министерством промышленности и торговли, Urban Mobility Forum объединил на одной площадке специалистов автомобильной, транспортной, ИТ-отраслей, представителей перевозчиков и производителей транспорта, государственных органов и экспертов отрасли.

В рамках программы форума выступили представители Минпромторга, Минобрнауки, Росстандарта, ЦОДД, Мостранспроекта, Яндекса, Вымпелкома, Вольво, Скания, Ниссан, Тесла, Huawei, АО “Донаэродорстрой”, Министерства энергетики Московской области, НИИаТ, МАДИ и других организаций и компаний.

Темами для обсуждения на форуме стали решения и инновации, направленные на удовлетворение потребностей горожан в мобильности, комфорте и безопасности передвижения, оригинальные инфраструктурные разработки, направленных на совершенствование сферы городских пассажирских перевозок в современных мегаполисах и многое другое.

Стартовало мероприятие с демонстрации участникам прототип специального знака «А» («Автономное вождение»), он будет использоваться во время эксперимента, который стартовал на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане с 1 декабря. Этот знак, полностью соответствующий ГОСТу, может быть официально использован на высокоавтоматизированных транспортных средствах.

В рамках пленарной сессии «Будущее городской мобильности. Цена, скорость, комфорт: инновационные возможности городского перемещения» состоялся доклад соруководителя рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президента НП «ГЛОНАСС», члена правительственной комиссии РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России Александра Гурко «Интеллектуальная городская мобильность. Развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей. Автонет».

Среди трендов текущей городской мобильности Александр Гурко обозначил рост городского населения и связанный с этим рост нагрузки на транспортные сети мегаполиса, поэтому одна из проблем, с которыми сталкивается сегодня Москва – это недостаточная плотность дорог. Также меняется формат пользования автомобилем: вышла на первое место потребность в информации о транспорте в режиме реального времени, по этой причине разнообразные приложения, предоставляющие данные пользователям о передвижениях всех известных видов транспорта в конкретном городе («Яндекс Транспорт» и другие), набирают популярность. Накопление информации о предпочтениях пассажиров и водителей позволяет оптимизировать транспортные сети. Кроме того, наблюдается смена модели использования автомобиля: каршеринг, развитие автономных транспортных средств, электрического транспорта. В течение четырех сессий, продолжавшихся весь день, гости и участники форума прослушали нескольких десятков докладов, многие из которых представлены публике впервые.