Шестой Крещенский фестиваль пройдет в Новой Опере с 15 января по 3 февраля 2019 года. Его тема — «Главный дирижер» — подсказана самой судьбой театра. В истории музыки известны два случая, когда театр строился именно для дирижера: Байройт — для Рихарда Вагнера, Новая Опера — для Евгения Колобова.

Особенность нынешнего фестиваля — участие в нем сразу нескольких дирижеров молодого и среднего поколения, представляющих музыкальные театры и оркестры России. Это главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра Валентин Урюпин (концертное исполнение оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинки, 15 января), главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета Артем Макаров («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, 30 января). Впервые в истории Крещенского фестиваля сразу два молодых маэстро — дирижер Самарского театра оперы и балета Андрей Данилов, главный дирижер Ульяновского оркестра «Губернаторский» Илья Дербилов, — возглавят заключительный Гала-концерт (3 февраля).

По традиции, Крещенский фестиваль представляет и специальные проекты. Первый из них — Реквием и Месса до-минор В.А. Моцарта под управлением итальянского маэстро, художественного руководителя ряда фестивалей, основателя и художественного руководителя Калабрийского филармонического оркестра Филиппо Арлиа (19 января). Второй — концертное исполнение оперы «Проданная невеста» Б. Сметаны под управлением Феликса Коробова (23 января). Маэстро связан с театром особенными, по-настоящему родственными узами: именно Коробов в 2004 — 2006 годах был первым главным дирижером Новой Оперы постколобовскойпоры, поставил ряд спектаклей, осуществил концертные премьеры. В настоящее время главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко является приглашенным дирижером нашего театра. Второй год подряд на Крещенском фестивале маэстро Коробов обращается к редко звучащей в России опере (в 2018 году под его управлением прошла концертная версия «Марты» Ф. Флотова).

Символично участие в фестивале маэстро c высочайшей репутацией оперного дирижера, главного дирижера Одесского национального академического театра оперы и балета Александра
Самоилэ
. Вместе с основателем Новой Оперы Евгением Колобовым они учились в дирижерском классе Марка Павермана в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. Однако сотрудничество Александра Самоилэ с нашим театром началось лишь в 2013 году, с постановки «Пиковой дамы» П.И. Чайковского. 1 февраля под управлением маэстро Самоилэ пройдет «Набукко» Дж. Верди (постановка Андрейса Жагарса, 2006).

Главный дирижер театра Новой Оперы Ян Латам-Кёниг встанет за пульт как музыкальный руководитель спектаклей «Фауст» (опера Ш. Гуно в постановке Екатерины Одеговой, 18 января), «Пассажирка» (опера М.С. Вайнберга в постановке Сергея Широкова, 26 и 27 января). Спектакль «Пассажирка» театр посвящает памяти инициатора и продюсера постановки Иосифа Давыдовича Кобзона (1937 — 2018).