17 апреля 2019 года в Подмосковном пансионате “Лесные дали” стартовал 23-й Российский Интернет-Форум (РИФ+КИБ) 2019.

В рамках главной аналитической панели форума РАЭК презентовала самые свежие цифры исследования “Экономика Рунета 2018-2019”. “Вклад экономики Рунета в экономику Россию в 2018 году составил 3,9 трлн. рублей– это на 11% больше, чем в 2017 году. Цифры по хабам экономики Рунета также впечатляют: маркетинг и реклама — 262,9 млрд. рублей, инфраструктура — 106,2 млрд. рублей, электронная коммерция — 1953,4 млрд. рублей, медиа и развлечения — 75 млрд. рублей, а непосредственный вклад мобильной экономики составляет 1,6 млрд. рублей”. По данным Mediascopе, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек, за последние три года она выросла на 7% – в основном, за счет мобайла и пользователей старшего возраста. По данным за сентябрь 2018 – февраль 2019, хотя бы раз в месяц пользовались интернетом 76% населения страны в возрасте от 12 лет.

18 апреля в секции «Digital Transformation: практика» компании-участники и партнёры форума РИФ+КИБ 2019 перешли от теории к практике и рассказали слушателям о том, как трансформировался их бизнес в условиях диджитализации и к появлению каких новых продуктов и сервисов это привело.

Одним из участников секции был автомобильный партнёр форума –Volvo CarRussia. От компании выступила менеджер по стратегическим проектам Оксана Гецова. Она рассказала о современных трендах в автоиндустрии и раскрыла первые подробности революционного для российского рынка сервиса – подписки на автомобили Volvo.

«Диджитализация охватывает сегодня практически все сферы бизнеса. Как следствие,стремительно меняется потребительское поведение: на первый план выходит не продукт как таковой, а удобство его использования и экономия времени, которого постоянно не хватает. Именно поэтому мы переходим от модели «автомобиль как продукт» к модели «автомобиль как сервис» и работаем над запуском сервиса подписки на наши автомобили. Благодаря таким продуктам мы делаем жизнь наших клиентов менее сложной и даём им свободу тратить время и энергию на те вещи, которые для них важнее всего», – рассказала в докладе «Цифровая эра в автоиндустрии: современные тренды и ожидания потребителей» Оксана Гецова.

Как рассказала Оксана Гецова, сервис подписки даёт возможность пользоваться автомобилем в течение года и не беспокоиться о его обслуживании. В подписку уже включаются страховки ОСАГО и КАСКО, сезонная замена колёс и их хранение, регулярное техническое обслуживание. Кроме того, клиент лишается головной боли, связанной с необходимостью ставить автомобиль на учёт, заниматься ремонтом машины в случае ДТП – на это время он получает подменный автомобиль. Ему не придётся платить транспортный налог и налог на роскошь и даже ездить в сервис – автомобиль увезут и вернут прямо к дому.

Запуск проекта планируется на начало июня, причем на старте он будет экспериментальным. Подписка будет доступна на кроссовер VolvoXC60, который, кстати, в прошлом году завоевал звание «Всемирный автомобиль года». Весь путь клиента будет реализован через онлайн-каналы: начиная от регистрации в личном кабинете на сайте вплоть до подписания электронного договора.