Дэвид Фэйрхерст_Марк Карена_Роб ЛауберВ российской столице состоялось торжественное открытие первого в Восточной Европе и восьмого в мире Университета Гамбургерологии. Ежегодно в нем будут учиться около 4000 студентов. Учебные программы универсальны и признаются в «Макдоналдс» любой страны мира. 

Первый в мире корпоративный университет предприятия общественного питания, The McDonald’s Hamburger University, был открыт в 1961 году в Оак-Бруке, с 2018 Hamburger University располагается в Чикаго. За рубежом в настоящее время действует 7 Университетов Гамбургерологии: Чикаго (США), Токио (Япония), Сан-Паулу (Бразилия), Лондон (Великобритания), Мюнхен (Германия), Шанхай (Китай), Сидней (Австралия).

Основателем The McDonald’s Hamburger University считается Вице-президент McDonald’s по производству, а с 1971 года – руководитель корпорации Фред Тернер (Fred Turner). Открывая один из первых в мире корпоративных университетов, он хотел создать основу для совершенства во всем, – от производственных процедур до взаимодействия с посетителем, – учебное заведение, которое могло бы стимулировать развитие бизнеса при помощи роста и развития главного капитала компании «Макдоналдс» – ее сотрудников. Фред Тернер говорил: «Мы работаем в бизнесе, который существует ради людей – и мы никогда не должны об этом забывать».

Выступая на церемонии торжественного открытия московского кампуса, Вице-президент корпорации McDonalds по HR Дэвид Фэйрхерст отметил: «Макдоналдс» в России всегда одним из первых внедряет все инновации в системе «Макдоналдс». Здесь в течение многих лет последовательно проводились инвестиции в обучение и развитие людей, учебные программы прошли аккредитацию независимых экспертов, а преподавательский состав сертифицирован по международным стандартам. Мы рады, что с открытием восьмого кампуса Университета Гамбургерологии, лучшие международные практики и учебные программы станут доступны студентам, предпочитающим обучение на русском языке».

Объем инвестиций российского «Макдоналдс» в обучение и развитие сотрудников в 2019 году превысит 250 миллионов рублей. Генеральный директор «Макдоналдс» в России Марк Карена уверен – эти инвестиции абсолютно оправданы: «Средний возраст директоров предприятий «Макдоналдс» в России составляет всего 28 лет. На рынке очень немного компаний, которые позволяют уже в этом возрасте управлять бизнесом с ежегодным оборотом в 200 миллионов рублей и руководить коллективом из 100 сотрудников. В этом году около 2 тысяч наших сотрудников получат повышение, и 200 из них станут директорами – в подготовку каждого такого специалиста «Макдоналдс» инвестирует не менее 2000 часов обучения». 

Российским сотрудникам «Макдоналдс» доступны более 200 международных профильных курсов на русском языке. Обучение выстроено с учетом самых современных тенденций в образовании. Основная часть образовательных модулей и курсов доступна онлайн, в интерактивной форме, с использованием всех современных цифровых возможностей. Планируется, что учебные программы «Университета Гамбургерологии» в России будут проходить государственное лицензирование как программы профессиональной переподготовки «Директор предприятия питания» и программы по повышению квалификации по различным дисциплинам.

Ольга Владимировна Пасько, зав. кафедрой гостиничного и ресторанного дела Московского государственного института индустрии туризма, профессор института гостиничного и ресторанного бизнеса РУДН и эксперт по стандартам WorldSkills в компетенции «Ресторанный сервис», недавно прошла очный курс подготовки руководителей предприятий питания и поделилась следующим наблюдением: «Я 17 лет занимаюсь подготовкой кадров индустрии питания и могу с уверенностью сказать, что применяемые здесь образовательные технологии носят инновационный характер. Гейм-обучение, образование через вовлечение, коучинг, контактный формат работы в команде – всего этого не хватает в современном российском высшем образовании. Молодёжь изменилась, а технологии – нет. Опыт Университета Гамбургерологии необходимо проецировать в систему высшего государственного образования». 

Об Университете Гамбургерологии:

  • Первый в мире корпоративный университет предприятия общественного питания, The McDonald’s Hamburger University, был открыт в 1961 году в Оак-Бруке, с 2018 Hamburger University располагается в Чикаго.
  • За рубежом действует 7 «Университетов Гамбургерологии»: Чикаго (США), Токио (Япония), Сан-Паулу (Бразилия), Лондон (Великобритания), Мюнхен (Германия), Шанхай (Китай), Сидней (Австралия).
  • За все время существования «Университет Гамбургерологии» подготовил более 360 000 директоров предприятий, менеджеров среднего звена и управляющих в индустрии питания и ресторанного бизнеса.
  • В Великобритании и США программы «Университета Гамбургерологии» признаются высшими и средними учебными заведениями к зачету для получения ученой степени.
  • В России учебные программы «Университета Гамбургерологии» будут проходить государственное лицензирование как программы профессиональной переподготовки «Директор предприятия питания» и программы для детей и взрослых по повышению квалификации по различным дисциплинам.
  • Описание квалификации «директор предприятия питания» утверждено решением АНО «Национальное агентство развития квалификаций» и представлено в Федеральном реестре сведений о квалификациях.
  • Программа разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Руководитель предприятия питания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 г. № 281н. Изучение всех учебных материалов и активностей, входящих в программу, занимает 256 часов.
  • Программа профессиональной переподготовки «Директор предприятия питания» получила международную пре-аккредитацию АККОРК. Программа пре-аккредитована по методологии согласованной с Европейской ассоциацией агентств по удостоверению качества (ENQA).
  • Обучение в российском «Университете Гамбургерологии» проводят сертифицированные лекторы, прошедшие подготовку в действующих «Университетах Гамбургерологии». Лекторы и учебные программы прошли аудит независимых международных экспертов на соответствие требованиям и стандартам качества образования.
  • Российским сотрудникам Макдоналдс доступны более 200 международных профильных курсов на русском языке. Основные программы курсов посвящены вопросам специфики ведения бизнеса, лидерства и гостеприимства.
  • Цифровая библиотека FRED@McD и образовательное приложение CAMPUS позволяют сотрудникам «Макдоналдс» записаться на любой класс или мероприятие, без ограничений по уровню или тематике курса. Сотрудник может самостоятельно выбрать место обучения, а также преподавателя.
  • За полгода с момента запуска цифровой библиотеки FRED@McD в России количество учебных сессий достигло 1 100 000. По этому показателю российский «Макдоналдс» занимает 3 место в мире.

В России более 680 предприятий Макдоналдс ежедневно обслуживают около 1.5 млн посетителей. Компания является одним из крупнейших работодателей в индустрии общественного питания, обеспечивая рабочими местами более 50 000 сотрудников в 55 субъектах РФ. На предприятиях поставщиков Макдоналдс работает более 100 000 человек. В 2019 году, в результате развития бизнеса Макдоналдс количество сотрудников вырастет до 55000 человек. «Макдоналдс» является крупнейшим работодателем для молодежи в индустрии питания. Для 89% сотрудников от 16 до 24 лет «Макдоналдс» – это первая работа. Сумма инвестиций в строительство и обустройство Центра обучения и развития “Макдоналдс” в России составила порядка 200 миллионов рублей. С 2015 года международные управленческие программы “Макдоналдс” стали доступны сотрудникам компании в России, на русском языке. Поддерживая развитие бизнеса “Макдоналдс”, Центр обучения “Макдоналдс” проводит целевые курсы и программы для директоров предприятий и консультантов по производству из России и других стран, предпочитающих обучение на русском языке. Около 60% сотрудников «Макдоналдс» в России – студенты. За отличные успехи в работе и в учебе «Макдоналдс» ежегодно выплачивает специальную именную стипендию. Программа поддержки образования сотрудников «Макдоналдс» существует с 2001 года – с тех пор стипендию «Макдоналдс» получили более 4500 студентов, суммарный объем инвестиций «Макдоналдс» в программу поддержки образования превысил 70 миллионов рублей. В 2019 году на выплату стипендий будет направлено более 7,5 миллионов рублей, стипендию получат более 500 студентов. 98% директоров предприятий «Макдоналдс» начинали свою карьеру в компании с должности члена бригады ресторана, совмещая работу и учебу. В процессе работы будущий директор предприятия проходит более 2000 часов обучения, без отрыва от производства. В 2017 году стартовала новая программа «Растим Таланты», в рамках которой сотрудники российских предприятий проходят стажировку в различных отделах центрального офиса компании по своей вузовской специальности. Компания «Макдоналдс» неоднократно отмечалась различными премиями как один из лучших российских работодателей. Так, по итогам 2017 года «Макдоналдс» вошел в топ-100 работодателей РФ (по версии HeadHunter), а также был отмечен премий «HR-Бренд 2017» в номинации «Федерация». 2019 году Макдоналдс был удостоен награды за достижения в области цифровой трансформации HR Tech Award в номинации «Цифровая трансформация года – 2019».