В конечном итоге рейтинг угонозащищенности автомобилей должен повысить стоимость угона автомобиля для злоумышленника и снизить количество угонов. К такому мнению пришли участники пресс-конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС) 6 июня.

Степень угонозащищенности автомобиля влияет, в частности, на стоимость каско для него и тем самым сказывается на стоимости владения машиной. “В цикле владения автомобиля если автовладелец не является ярым приверженцем  какого-то определенного бренда, то стоимость владения автомобилем является серьезным аргументом в сторону выбора конкретного бренда”, – пояснил советник генерального директора по розничному бизнесу СПАО «Ингосстрах», участник рабочей группы ВСС по разработке технических решений, направленных на оценку и снижение рисков, связанных с угоном и повреждением  Игорь Ямов.

При этом для страховой компании не всегда целесообразно закладывать более высокий риск угона для конкретной марки автомобиля в тариф по каско – например, когда такие автомобили угоняют слишком часто этот тариф оказывается слишком высоким, фактически, запретительным для автовладельца. Тогда страховая компания прибегает к иной стратегии – управлению риском угона. Для этого страховщики ведут переговоры с производителями автомобилей с целью убедить их ввести некоторые новшества, которые позволят сделать машину более защищенной от угонов. “Здесь мы выступаем на стороне потребителей, автовладельцев и просим автопроизводителей на основании рыночных факторов инвестировать деньги в угонозащищенность”, – говорит Игорь Ямов.

Тестирование угонозащищенности было произведено по заказу ВСС впервые. Для тестирования были отобраны 10 моделей на основании данных о количестве продаж, проникновении страхования и угоняемости. Подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они оказываются неверны, потому что поставляемые в Россию автомобили западных марок часто сильно отличаются от западных аналогов в части защиты от угонов.

“Результаты тестирования используются как страховщиками каско в качестве ориентира при установлении тарифа по риску “угон”, так и гражданами для оценки своих потенциальных дополнительных вложений для защиты автомобиля”, – говорит директор департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Андрей Знаменский.

“Мы убеждены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, машины которых показали низкий рейтинг угонозащищенности, примут меры, чтобы повысить степень защиты своих машин от угона”, – сказал вице-президент ВСС Евгений Уфимцев. Он отметил, что в планах ВСС ежегодно увеличивать количество машин, прошедших тестирование.