25 сентября Московский Бизнес Клуб провел интерактивный круглый стол «Рынок недвижимости: перезагрузка», который традиционно открывает деловой сезон клуба. На мероприятии собралось более 100 топ-менеджеров – руководителей крупнейших девелоперских, риэлторских и консалтинговых компаний, банков, архитекторов, управляющих и юридических структур, также частных инвесторов.На ежегодном круглом столе выступили сильнейшие спикеры – лидеры рынка недвижимости, которые рассказали об эффективных инструментах продаж, обсудили новые тренды и современные технологии рынка недвижимости, помогающие девелоперу, а также представили эффективные механизмы, увеличивающие доходность проектов. Модератором мероприятия выступила Екатерина Фонарева, региональный директор департамента жилой недвижимости Colliers International.Участников круглого стола ждала не только насыщенная деловая программа, но и интересная неформальная часть. В рамках мероприятия галерея современного искусства «Март»представила работы современных художников, в том числе участников венецианской биеннале.

Партнером круглого стола выступила управляющая компания AVICA (пространство «Романов двор»). Мероприятие состоялось на уникальной площадке – Romanov Dvor LOFT легендарного бизнес-пространства «Романов двор», который представляет собой уникальную территорию для работы, проведения мероприятий и досуга, расположенную в самом сердце Москвы в 500 метрах от Кремля. Проект включает в себя три офисных здания, благоустроенный внутренний дворик с выставочным пространством и пешеходную улицу Аллея Романов. Ключевые преимущества объекта: уникальная локация, высококлассный сервис, развитая инфраструктура, клубная атмосфера, именитые арендаторы. В ближайшее время «Романов двор» ждёт реконцепция. Мария Котова, CEO AVICA (пространство «Романов двор»), отметила: «Мы с удовольствием пригласили гостей Московского Бизнес Клуба в «Романов двор» и сделали все, чтобы участникам круглого стола было у нас уютно и комфортно. Отрадно, что для представителей бизнес-сообщества стало традицией встречаться и обсуждать основные тренды рынка недвижимости, а также делиться реализованными кейсами. Подобное общение профессионалов помогает выстраивать партнерские отношения, создавать совместные проекты, что в итоге полезно для развития отрасли в целом».

В ходе круглого стола спикеры представили интересные доклады. «Время неизбежно толкает нас к изменениям, все становится более инновационным, поэтому пора динозаврам плавно перестроиться и адаптироваться к новым условиям, – пошутил глава НДВ ГРУПП Александр Хрусталев. – Нужно уступить дорогу молодым, потому что они думают по-другому и намного мобильней. На смену журналистам приходят блогеры, на смену активным риэлторам – агрегаторы. Сегодня онлайн можно выбрать любой объект и совершить большинство этапов сделки. Мы уже давно начали создавать новую ERP Phantom, которая позволяет исключить человеческий фактор и оптимизировать все бизнес-процессы. Мы сделали их более понятными, удобными и простыми. Большинство исключили совсем. На конференции была представлена уникальная разработка новой системы компании, которая призвана изменить методы работы прошлого века. По мнению экспертов «НДВ-Супермаркет недвижимости» в ближайшем будущем застройщики перейдут на маркет-плейсы, которые станут новыми эффективными площадками продаж. Классическая схема уйдет в прошлое. Сегодня значительно повысились стандарты качества жилых комплексов, у покупателей теперь, действительно, есть большой выбор предложения. Поэтому для покупки они будут ориентироваться только на собственные потребности и собственное мнение. Чтобы сделать выбор, им достаточно будет посетить сайт».

По словам Екатерины Батынковой, директора департамента продаж «Галс-Девелопмент», современный покупатель имеет большой опыт приобретения недвижимости высокого класса в Москве, других городах, а также за рубежом. У него есть возможность не торопясь, спокойно посмотреть весь рынок. Это накладывает на застройщика дополнительные обязательства по тщательной проработке продукта. Для «Галс-Девелопмент» это несомненный плюс, потому что наши объекты – «Театральный Дом», «Сады Пекина», «Искра-Парк» – высокого качества и не требуют корректировки под текущие условия рынка. Стратегия эффективных продаж дорогой недвижимости предполагает наличие в портфеле широкой линейки планировок и размеров лотов от 70 до 200 кв. метров, ориентированной на различные потребности и меняющийся социальный статус целевой аудитории, дополнительных опций от застройщика – отделка, «умный дом», а также различных финансовых инструментов покупки.

Ирина Доброхотова, председатель Совета директоров «БЕСТ-Новострой», отметила, что многие сейчас задаются вопросом: как продавать на текущем рынке, какие проекты выигрывают в конкурентной борьбе? «Действительно, рынок «плотный»: по данным bnMAP.pro, в III квартале 2019 на продажу в Москве и Новой Москве выведено 50,9 тыс. лотов в 383 проектах. Общий объем предложения первичного рынка составляет 3,5 млн кв. м. При этом мы видим высокий интерес покупателей, в том числе инвесторов, к новостройкам, расположенным прежде всего у метро, это проекты надежных девелоперов с большим выбором планировок и с вариантами отделки от застройщика».

Михаил Мотяев, СЕО «Облачные технологии», рассказал о том, что сейчас наблюдается трансформация во всех сферах бизнеса. «Связано это с тем, что поколения Y и Z вырастают и становятся платёжеспособными. Коммуникация с этими поколениями должна выглядеть иначе, и девелопменту также придётся трансформироваться. Молодые люди привыкли получать нужное в несколько кликов. Поэтому мы предлагаем автоматические воронки продаж с грамотным – а не таким, как раньше, – применением чат-ботов, алгоритмических и основанных на нейросетях. Такие боты позволяют потенциальным клиентам коммуницировать с брендом в удобных им мессенджерах и соцсетях, получать ответы на 90% вопросов, что позволит разгрузить отделы продаж и строить прямые каналы коммуникации с клиентами».

В завершение первой части круглого стола Анна Маркина, директор Московского Бизнес Клуба, презентовала новый проект «Клубный инвестор». За 12 лет работы Московский Бизнес Клуб сформировал пул частных и корпоративных инвесторов. Прекрасно ориентируясь в рынке, имея личные контакты с банками, топ-менеджерами девелоперских компаний и собственниками зданий, Московский Бизнес Клуб выступал в сделках в качестве профессионального консультанта и посредника. Последняя сделка на сумму 350 млн. руб. между инвестором и девелопером при участии МБК в сфере жилой недвижимости закрылась в начале сентября.Благодаря участию в проекте профессионалы рынка в короткие сроки смогут привлечь  большую сумму инвестиций, а инвесторы заключат безрисковые контракты и вложат денежные средства в выгодные инвестиционные проекты.

Наталья Никольская, председатель коллегии Московская коллегия адвокатов «Арбат»,отметила, что тысячи исков от дольщиков – вот последствия задержки сдачи объекта застройщиком. «В этом году почти 70% дольщиков одного из московских ЖК пошли в суд! Чтобы избежать этого, стоит вносить в договор условия об упрощённом изменении сроков передачи квартиры и о штрафах за задержку её приёмки. Если вы этого не сделали, можно добровольно выплачивать дольщикам приемлемую для вас неустойку.Если дело дошло до суда, лучше обращаться к специалистам. Без нашей помощи судьи взыскивали 48% от требований дольщиков по упомянутому ЖК. Нам удалось снизить это значение до 23% и сократить убытки застройщика на 500 млн. рублей».

Ольга Панова, генеральный директор «Агроком»,представила концепцию развития Раменского района Подмосковья на примере собственных проектов застройки. Спикер рассказала об уникальном коттеджном поселке «Берег Песочной» – на береговой линии реки Песочной, в Истринском районе Подмосковья, всего в 15 км от МКАД по скоростной магистрали «Новая Рига» с удобным современным подъездом. Площадь поселка составляет более 27 га, из которых 13 га выделено под парки, прогулочные зоны, детские и спортивные площадки, а также пляжи. От других поселков «Берег Песочной» отличает изящество планировки, единый архитектурный стиль, созданный по инновационной технологии «БЭНПАН» из утепленных железобетонных панелей.

Александр Подусков, директор по девелопменту и развитию Loft-проектов KRProperties,отметил, что в последнее время на рынке недвижимости изменился портрет инвестора. Если раньше больше спроса было на готовые объекты, которыми можно пассивно владеть и продать с повышением цены, то сейчас очень многие инвесторы готовы прилагать усилия к их развитию. «Нормой стало вложение средств в недвижимость под редевелопмент. Для таких проектов привлекаются девелоперы, обладающие опытом в перепрофилировании зданий и реконструкции. И такие проекты приносят гораздо большую прибыль».

В ходе своего выступления Павел Брызгалов, директор департамента развития продукта ГК ФСК, рассказал о современных технологиях в помощь девелоперу. «Чтобы «удивить» покупателя, девелоперу приходится внедрять в проект различные инновационные продукты. Но, как правило, они увеличивают себестоимость, усложняют технологию строительства и не дают при этом прямой капитализации. Но есть решения, которые сейчас уже трудно назвать инновационными, но при этом они остаются эффективным инструментом маркетинга и при прочих равных снижают себестоимость строительства. Самым ярким примером являются большие окна», – отметил спикер.

По словам Владимира Богданюка, директора по маркетингу «Главстрой»,мировой тренд в строительстве и архитектуре – синтез высоких технологий с максимальной ориентацией на человека, его потребностей и стиля жизни. «Так формируется концепция techumanity, которая сочетает в себе технологичность и человекоцентричность. Применение этой концепции помогает нам создавать высокотехнологичные жилые дома с комфортными условиями для жизни, функциональными планировками, обилием света и пространства, многофункциональными зонами, грамотно продуманной инфраструктурой и сервисами».

Завершил официальную часть конференции Олег Репченко, руководитель аналитического центра «IRN.ru». В ходе своего выступления он отметил, что вопреки обещаниям девелоперов, существенного роста цен на новостройки после 1 июля не произошло. «Рынок в очередной раз показал, что цены формирует не затратная часть. Застройщики часто говорят: у нас выросла себестоимость, поэтому должны вырасти и цены. Вовсе нет. В предыдущие годы застройщикам неоднократно удавалось повышать цены на 20-30% и больше, хотя себестоимость у них никак не возрастала, просто по определенным причинам был завышен спрос. В первую очередь цены определяют финансовые возможности покупателей: есть у людей деньги – они покупают, нет – не купят, какая бы ни была себестоимость. Именно от возможностей покупателей надо «плясать».

В рамках торжественной части  интерактивного круглого стола состоялось награждение новых членов Московского Бизнес Клуба – компаний «Агроком» и «БЕСТ-Новострой».

Партнерами мероприятия выступили «Адванс-Авто» – официальный дилер BMW, гостиничный холдинг «Сафмар Плаза», представивший сеть отелей Marriott, и салон мужской одежды Sartorial– итальянская мужская мода и индивидуальный пошив. Представители «Сафмар Плаза»разыграли два сертификата – проживание для двоих в выходные дни и приглашение на бранчв одном из отелей сети Marriott. В рамках мероприятия «Адванс-Авто» –официальный дилер BMW–представил новуюBMW 7. Все гости смогли записаться на тест-драйв, а также принять участие в розыгрыше сертификата на двухдневное управление автомобилем. Уже не в первый раз салон мужской одежды Sartorialвыступил партнером мероприятия Московского Бизнес Клуба и подарил гостям конференции несколько сертификатов на индивидуальный пошив сорочек.

После круглого стола гости попробовали изысканное вино и редкий виски, а также приняли участие в интерактивном мастер-классе, на котором смогли написать акрилом свою индивидуальную картину с лавандовыми полями.