Темой прошлого форума FinNext была смена гонки «красивых разработок» борьбой за эмоции и любовь клиента. За год лидеры рынка шагнули дальше.

Теперь их внимание все больше направлено на жизнь клиента за рамками привычных финансовых операций. Компании (а это далеко не только банки) погружаются в жизнь своих клиентов, растворяются в них, стремятся оставить яркий след и охватить все многообразие потребностей удобными сервисами, а быть может, стать невидимой, но неотъемлемой частью жизни.

Какие инновации, технологии и практики помогут им в этом? Обсудят участники FinNext 2020!

В программе:

– блок 1 – стратегическая сессия, дискуссия топ-менеджеров «Жизнь vs банк: кто и как получит клиента?»:

  • Какие технологии позволяют fintech-компаниям наиболее эффективно и при этом ненавязчиво проникать в максимум сфер жизни клиента. Ключевые технологические прорывы, тренды и инсайты
  • Как и с кем выстраивать партнерство для достижения этой цели: где выгода, где опасность
  • Что нужно делать, чтобы клиент остался с тобой – и чего делать не нужно
  • На чем сосредоточатся банки, которые не расширяют спектр услуг клиенту вне финансовых сервисов

– блок 2 – «Больше жизни: что предложить клиентам? Первые супераппы в РФ. Новые финтех-сервисы для b2b и b2c. Технологии для отношений с новыми группами клиентов». «Больше жизни» очень скоро понадобится компаниям, чтобы не только привлекать новых клиентов, но и не растерять имеющихся:

  • Хайп-тема – супераппы: как развивается направление, кто готовится сделать релизы.
  • Какими новыми сервисами в b2b и b2c сегменте начинают конкурировать банки и финтех-компании чтобы привлечь и удержать клиентов?
  • Кем дополнить имеющихся клиентов? Лояльные сегменты заканчиваются. Неохваченные или мало охваченные группы клиентов – какие они? Могут ли они стать новой нишей? Какие технологии помогают работать с ними?
  • Голосовые помощники – новый способ коммуникации с клиентами

– стартап «Финтех Шоу». Впервые на FinNext вместо традиционной битвы инноваторов состоится Стартап Финтех Шоу. Мы будем выбирать лучшие стартапы/проекты, задача которых – дать своим или чужим клиентам почувствовать «больше жизни». Любой участник форума сможет выставить стартап/проект на шоу. Далее в формате параллельной секции стартапы выступят с короткими питчами перед жюри и инвесторами. Жюри определит 3 лучших стартапа, которые в этот же день выступят перед 1000+ гостей форума в основном зале.

– мастер-класс от Сбербанка по OKR «Методология постановки и достижения амбициозных целей». OKR – это «новый черный» в целеполагании. Метод OKR (Objectives and Key Results) позволяет компаниям достигать амбициозных целей. Он синхронизирует команды с целями бизнеса так, что каждый сотрудник прилагает максимум усилий для реализации стратегии компании. Другие методы: SMART, KPI, SCRUM и Agile — тоже помогают достигать результатов, однако это происходит большей частью за счет более эффективной организации процессов и развития горизонтальных связей. На мастер-классе вас ждет немного теории — и работа с реальным кейсом. Вы попробуете самостоятельно сформулировать цели, соответствующие принципам OKR, а также получите ответы на вопросы:

  • Для любой ли бизнес-модели подходит данный метод?
  • Чем OKR отличается от классического целеполагания?
  • Насколько эффективен OKR и почему его используют передовые технологические компании — от Google до Wrike?
  • Как масштабировать OKR на крупную организацию? Опыт Сбербанка.
  • Какие инструменты подходят для определения целей по OKR?

– мастер-классы – «Жизнь клиента», «Жизнь стартапа», «Моя жизнь». CJM – модная и широко распространенная методология. Вы поверили, что она нужна, и поручили специалистам составить CJM. Но как корректно читать ее, как делать выводы и менять стратегию развития бизнеса? Разберем готовую CJM и на практике узнаем, как извлечь больше выгоды для компании и расширим свои знания как с ним работать. Мастер-класс «Жизнь стартапа». Как стать инвестиционно-привлекательным или методология привлечения инвестиций в ваш проект. В рамках мастер-класса мы узнаете:

  • Как упаковать свой бизнес для инвестора: структурировать информацию о рынке, продукте и финансах и привлекательно ее преподнести
  • Как находить и создавать факторы инвестиционной привлекательности вашего проекта
  • Как сформировать воронку инвесторов и начать с ними диалог
  • Как провести весь процесс переговоров и завершить его сделкой

Также вы узнаете в каких ситуациях бизнесу нужны дополнительные инвестиции и какие бывают типы инвесторов и модели их заработка.

– блок 3 – «Меньше банка»: что происходит внутри компаний, когда они добиваются амбициозных целей (технологии, процессы, сервисы)? Какие практики работают, а какие нет? Кейсы Cost Reduction в финтех-решениях. После хайпа трансформации и первых ошибок компании поделятся опытом – какие практики действительно работают, а какие нет:

  • Кейсы применения OKR (Objectives and Key Results – новые практики приоритизации задач): реальные примеры того, как OKR ускоряют достижение амбициозных целей.
  • In-house или распределенные команды: что эффективнее, дешевле, каковы подводные камни?
  • Можно ли улучшить жизнь в компании, заменив людей на автоматизированные сервисы?
  • Как компании измениться, не наращивая бесконечно расходы?

Мастер-класс «Моя жизнь». Практики продуктивных состояний для интеллектуалов. Ваш успех и продуктивность во многом зависят от того, в каком состоянии вы находитесь в течение дня. Регулярный стресс, высокая неопределённость, стремительный рабочий темп приводят к тому, что ваши способности справляться с трудностями снижаются. Что можно сделать, чтобы разорвать этот круг и вернуть себе «ресурс» или внутреннюю энергию? На мастер-классе вы узнаете и попрактикуете простые подходы к работе с внутренним напряжением и саморегулировку состояний и заметите, как быстро вы можете возвращаться к себе и находить тот самый недостающий «ресурс» на работе и дома.

– блок 4 – «Доклады кейноут-спикеров. Какие изменения в работе с клиентами, финтехе и жизни наступят в самом ближайшем будущем».