ТОП-3 проблем, с которыми столкнулись московские автолюбители в период самоизоляции: платные парковки, отсутствие свободных парковочных мест во дворах, неработающие сервисные центры.

Уже четвертую неделю в Москве действует режим самоизоляции, который подразумевает сокращение социальных контактов. О том, с какими проблемами, связанными с ограничением передвижения по городу, столкнулись владельцы личных автомобилей, выяснили специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» у своих клиентов. В исследовании приняли участие более 500 жителей Москвы и области в возрасте от 22 до 60 лет.

На фоне пандемии коронавируса, а также из-за введения в Москве режима самоизоляции, за последние недели загруженность дорог в столице снизилась на 70%. Безусловно, отсутствие пробок сделало передвижение по городу более быстрым и удобным. Но при этом появились другие сложности, с которыми приходится регулярно сталкиваться московским автовладельцам.

Результаты исследования, проведенного специалистами ГК «АвтоСпецЦентр», показали, что самая частая проблема – ее указали 83% респондентов – платные парковки. Несмотря на ограничения, некоторые продолжают работать на своих рабочих местах. И если раньше они добрались до работы на общественном транспорте, такси или каршеринге, то теперь, опасаясь коронавируса, ездят на личных автомобилях и оплачивают достаточно высокую стоимость парковки за рабочий день, что сказывается на их бюджете.

Непростая ситуация сложилась и с парковками во дворах жилых домов. Более 300 человек, принявших участие в опросе (61%), отметили, что до введения режима самоизоляции большинство жильцов, оставляющих автомобили во дворах, уезжали на работу, освобождая днем парковочные места. Теперь все дворовые парковки и даже газоны заняты транспортными средствами. Из-за этого нередко возникают ситуации, когда сложно выехать, так как автомобиль «заблокирован» другим авто.

Большой проблемой стало техническое обслуживание автомобилей: на время режима самоизоляции большинство сервисных центров приостановили работу. 57% респондентов столкнулись с этой этим. Некоторые автовладельцы – 23% участников опроса – опасаются получения штрафов за нарушение ПДД, так как выну ездят до сих пор на зимней шипованной резине, которую негде поменять на летнюю. С проблемами столкнулись и те москвичи, которые до введения ограничений поторопились «переобуть» авто на летнюю резину (19% респондентов, 99 человек), ориентируясь на погоду, в связи с чем лишились возможности их использования на несколько дней из-за последующего снижения температуры и снегопада. Многие участники опроса – (41%) – столкнулись с проблемой прохождения планового ТО. Большинство московских сервисных центров не осуществляют техническое обслуживание, предлагая записаться на период после завершения режима самоизоляции.

Среди прочих сложностей, владельцы личного транспорта (19%) отмечали, что возникают проблемы с мойкой автомобилей, так как практически все автомойки в Москве приостановили работу. Большинство участников исследования (78%) отметили недостаточную информированность по поводу правил введенного режима самоизоляции. Например, 41% опрошенных знают о том, что при поездке на такси рекомендованное количество пассажиров не более двух взрослых человек и ребенок. А о том, что в личном автомобиле можно, при необходимости, ехать всей семьей, осведомлены только 26%.

При этом 95% участников опроса отметили единственный плюс от введения режима самоизоляции: отсутствие пробок на дорогах Москвы.

«Безусловно, режим самоизоляции внес коррективы в жизнь каждого человека. Ситуация, которая на данный момент складывается в Москве – достаточно спокойная, если сравнивать с другими городами. Например, в Загребе и Барселоне нельзя выезжать за пределы города. В Риме строго регламентировано время и количество использования личного автомобиля в день, – отмечают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». – В Москве ситуация, безусловно, непростая, но не критическая».