Выставка откроется в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге. Она состоит из трех тематических разделов, посвященных традиционным верованиям народов Сибири и Дальнего Востока, авраамическим религиям (иудаизм, христианство, ислам) и религиям Востока.
Выполненные из дерева и декорированные резьбой изображения духов, ритуальные ложки, погребальный инвентарь иллюстрируют религиозные представления народов Приамурья.
Ковчег для хранения Торы, навершия, древки и указки для ее чтения, изготовленные также из дерева, рассказывают о том, почему в иудаизме Тору называют Древом жизни.
В христианстве Древо Жизни, Древо Познания и деревянный крест, на котором был распят Христос, входят в число наиболее значимых и сложных с точки зрения толкования символов. Так, например, в получившей популярность в западном христианском мире составленной в XIII в. «Золотой легенде» говорится о том, что после смерти Адама его сын вложил в уста отца сухую ветку от Древа познания, ставшего причиной грехопадения. Из этой ветки выросло дерево, из ствола которого, по преданию, была сделана вертикальная часть креста, на котором распяли Иисуса. Обилие деревянной скульптуры и резьбы в отделке интерьеров храмов практиковалось в странах Европы с IX в. После разделения церквей в католической традиции деревянная пластика утверждается в сакральном пространстве как неотъемлемый элемент и сохраняется до наших дней.
В православной традиции отношение к деревянной скульптуре было неоднозначным. Поскольку считалось, что скульптурные изображения могли ассоциироваться с дохристианскими верованиями, сакральная деревянная скульптура не получила повсеместного распространения. В XVIII-XIX вв. в Российской Империи действовал официальный запрет, который ограничивал или полностью запрещал резные иконы и круглую скульптуру в храмовом пространстве.
В исламе, в силу особенностей понимания божественного, существует запрет на изображения Бога, пророка Мухаммада, праведных халифов, имамов, а также даже животных и людей. Поэтому особое внимание уделяется декоративным мотивам и орнаментальным композициям. Резное дерево используется для оформления интерьеров и для изготовления подставок под священную книгу мусульман – Коран.

Мотив дерева как связующего звена между человеческим и божественным присутствует и в восточных религиозных традициях. Неслучайно основатель буддизма Сиддхартха Гаутама достиг просветления, стал буддой, медитируя под Деревом Бодхи. Большое развитие техники резьбы по дереву получили в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Так, в Индии и в наши дни пользуются популярностью деревянные статуэтки индуистских божеств, резные домашние алтари, резные элементы интерьера. В Китае традиция обработки дерева имеет свои секреты, там широкое распространение получило использование лака, искусство полихромии и инкрустации.
Выставка отличается обилием и разнообразием представленного материала: от домашних алтарей и круглой скульптуры до резных икон и ксилографических досок. К числу подлинных раритетов из собрания Музея относятся «Мадонна с младенцем» (Германия, XIV в.) и «Ян Непомук» (Польша, XVIII в.), «Христос в узах» (в темнице) (Русский Север, XVIII в.) и «Христос страдающий» (Германия, XV в.), резные Царские врата (Украина, 1730 г.) и складень «Иконостас» (Украина, 1702 г.), барельеф «Адам и Ева в Раю», выполненный по гравюре Альбрехта Дюрера «Грехопадение» из цикла «Малые Страсти» (1511 г.). Многие из представленных на выставке предметов экспонируются впервые после длительной и сложной реставрации.