1 июня, в Международный день защиты детей, на набережной Парка Горького в Москве прошел всероссийский фестиваль «Большая перемена». О том, как связаны между собой образование и туризм, как города становятся источниками новых знаний и какие профессии в сфере туризма будут востребованы в скором будущем, рассказали участники специальной сессии, организованной Федеральным агентством по туризму и Мостуризмом.

В рамках всероссийского детского фестиваля «Большая перемена» состоялась сессия «Профессии в туризме», главной темой которой стала возрастающая роль путешествий с уклоном на образование и профориентацию. Новые форматы, внедряемые в Москве и тиражируемые в других регионах, позволяют детям и молодежи получать параллельно с впечатлениями новые знания и практические навыки.

Представитель Комитета по туризму города Москвы Константин Старостин рассказал в ходе сессии о флагманском проекте Мостуризма в сфере детского образовательного туризма — «Городе открытий». Его уникальность — в новой методологии, меняющей ролевую модель ребенка из пассивного слушателя классических линейных экскурсий в активного исследователя городского пространства.

Константин Старостин сообщил также о завершении всероссийского конкурса видеороликов для школьников «Страна открытий» и продемонстрировал ролики ребят, готовых стать амбассадорами своего города. Конкурс «Страна открытий» стал частью системной работы Мостуризма и Ростуризма по развитию внутреннего детского туризма и формированию активного сообщества локальных амбассадоров.

Корреспондент «Комсомольской правды» Алиса Титко раскрыла секреты мастерства журналистов, пишущих о жизни города. По ее мнению, в журналистике очень важно быть любопытным и внимательным, рассказывать о своем городе самое интересное, ведь именно эти знания и мнения увезут туристы с собой в зарубежные страны.

По мнению Филиппа Смирнова, главного редактора журнала «Московское наследие», гида-экскурсовода и члена Общественной палаты Москвы, экскурсовод сегодня – это проводник культурного кода города. Во время экскурсий он зарождает эмпатию у туристов к городу, вовлекает их в осмысление и обсуждение увиденного и услышанного. Это человек, который любит свой город и, рассказывая о нем другим людям, становится его амбассадором.