На Международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге со-стоялась выездная сессия Форума Креативного Бизнеса «Промышленный дизайн: как форма может улучшить содержание?», организованная в рамках стратегиче-ского партнерства Социальной платформы Фонда Росконгресс — Фонда «Инно-социум» и Министерства промышленности и торговли РФ.

Промышленный дизайн – основа современной экономики. Именно он делает окру-жающие нас предметы не просто функциональными, но еще удобными и привлека-тельными для потребителя, а также оказывает значительное влияние на коммерче-ский успех продукта.

Как поддержать российскую отрасль дизайна в целом? Как выделить ключевые направления и масштабировать успешные проекты в систему? Оправданы ли до-полнительные расходы на дизайн в нынешних жестких экономических условиях? Как оптимизировать общение заказчика, дизайнера и потребителя? Каковы пер-спективы продвижения российских разработок в мировом масштабе? Где найти и как выбрать хедлайнеров этого продвижения?

Эти и другие вопросы обсудили эксперты сессии «Промышленный дизайн: как форма может улучшить содержание» на выставке «Иннопром». В обсуждении приняли участие заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ Ли-лия Нургатина, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, глав-ный дизайнер АО «Уралтрансмаш» Владимир Рагозин, руководитель центра про-мышленного дизайна «Уральского оптико-механического завода» Сергей Шаш-мурин и ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадие-ва. Модератором сессии выступила генеральный директор Национального центра промышленного дизайна 2050.ЛАБ Дарья Топильская.

«Мы живем в мире визуализации, когда дизайнеры становятся теми самыми про-водниками между производственниками и потребителями. В первую очередь сего-дня промышленный дизайн – это понимание психологии потребителя и, исходя из этого, формирование характеристик товара. Наши исторические компетенции являются источником вдохновения для дизайнеров. И чем больше мы будем их ис-пользовать, тем уникальнее будут наши продукты, – считает Лилия Нургатина. – Сегодня в сфере традиционных художественных индустрий именно в союзе ху-дожников и дизайнеров заключен успех продвижения продуктов на рынке. Говоря простыми словами, мы не можем транслировать формы чайников, неинтересных потребителю. Мы сохраняем роспись, но форма изделия, модели, конструктив одежды могут поменяться. Мы предусмотрели механизм создания научно-творческих лабораторий и творческих мастерских в поправках к закону о народно-художественных промыслах. Также в прошлом году было подписано постановле-ние правительства, по которому организациям народно-художественных промыслов, входящим в федеральный перечень, компенсируется 90% расходов на сотруд-ничество с дизайнерами – так что до принятия законопроекта у отрасли есть этот инструмент».