Роспотребнадзор РФ в рамках национального проекта «Демография» и федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» инициировал масштабное социологическое исследование отношения населения России к здоровому питанию, проведенное совместно с независимым исследовательским центром «Ромир». Согласно результатам данного исследования, Роспотребнадзор отмечает, что пандемия повлияла на отношение населения страны к здоровому питанию, способствовав перераспределению покупок и интереса потребителей в направлении оздоровления питания.

Несмотря на снятие ковидных ограничений, 65% респондентов отметили, что пандемия поменяла их стиль жизни в разных сферах. Они перестали посещать массовые мероприятия, стараются избегать многолюдных мест, а также стали более пристально следить за состоянием здоровья и включать в рацион более здоровые продукты. Позитивная тенденция наблюдается, несмотря на рост цен некоторых категорий продуктов, – у людей сохраняется интерес к здоровому питанию как к личной возможности контролировать свое состояние и здоровье близких.

Соблюдение баланса здоровых продуктов питания в потребительской корзине и умеренность в еде остаются важными факторами в формировании здорового рациона питания среди населения. Согласно данным исследования, около 70% респондентов стараются регулярно потреблять продукты здорового питания. В среднем они составляют от 25 до 70% от общего объема потребительской корзины. При выборе здоровых продуктов люди отдают предпочтение фруктам (61%), рыбе (49%) и овощам (44%). Также в их рационе присутствуют кисломолочные продукты, крупы и цельнозерновой хлеб. При этом около половины всех опрошенных отметили, что стали совершать больше покупок в онлайн-магазинах. Чаще всего – в 44% случаев – респонденты заказывают в интернете продовольственные товары. Данная категория покупателей обращает пристальное внимание на качество и безопасность продуктов, маркировку и способы доставки.

Уникальность методики масштабного исследования питания россиян, проведенного Роспотребнадзором совместно с независимым исследовательским центром «Ромир», – в применении не только опросных методов, но и аналитики покупательской способности и потребительского поведения населения на основании изучения чеков – как по количественным, так и по качественным метрикам. Таким образом, были собраны комплексные данные, которые позволяют получить репрезентативную оценку потребительского поведения по всей России (в исследовании участвовали жители городов с населением от 10 тысяч человек и выше).