Окружение человека и семья играют главную роль в формировании его здоровых пищевых привычек. Такой вывод сделали эксперты на основе результатов исследования, проведенного Роспотребнадзором в рамках проекта «Здоровое питание» национального проекта «Демография».

Роспотребнадзор РФ в рамках нацпроекта «Демография» и федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» совместно с независимым исследовательским центром «Ромир» инициировал и провел масштабное социологическое исследование отношения к здоровому питанию населения России. Согласно результатам данного исследования, окружение играет первостепенную роль в формировании правильных пищевых привычек человека. В среднем 79% друзей и родственников приверженцев ЗОЖ также выбирают здоровые продукты. Среди окружения людей, которые ведут здоровый образ жизни, значимо больше тех, кто придерживается принципов здорового питания, в то время как друзья и родственники ЗОЖ-инертных людей реже добавляют в свой рацион здоровую еду. Больше всего россиян, придерживающихся принципов здорового питания, в окружении двух групп респондентов – ЗОЖ-последователей (90%) и ЗОЖ-стремящихся (88%)*. Это еще раз подтверждает важность семьи и примера родителей в формировании правильных пищевых привычек у ребенка.

Чтобы мотивировать своих близких вести здоровый образ жизни и приобщиться к здоровому питанию, россияне чаще всего приводят в пример личный опыт позитивных изменений и следующие аргументы: улучшение общего самочувствия (68%), укрепление иммунитета (61%), более легкое снижение веса (47%), улучшение состояния кожи (38%), повышение качества сна (33%), повышение стрессоустойчивости (25%).

Уникальность методики масштабного исследования питания россиян, проведенного Роспотребнадзором совместно с независимым исследовательским центром «Ромир», – в применении не только опросных методов, но и аналитики покупательской способности и потребительского поведения населения на основании изучения чеков – как по количественным, так и по качественным метрикам. Таким образом, были собраны комплексные данные, которые позволяют получить репрезентативную оценку потребительского поведения по всей России (в исследовании участвовали жители городов с населением от 10 тысяч человек и выше).