музейC 20 по 26 июня в столице проходит Московская неделя моды. Музей Москвы подготовил для посетителей этого события четыре экскурсии, которые представляют Москву как столицу моды, а также лекцию о женских журналах.

Первая экскурсия «Москва – столица моды: история первых столичных мануфактур от Кадашей до Голутвино» прошла 21 июня. Эксперт по промышленному наследию Инна Крылова рассказала о становлении текстильного искусства в Кадашевской слободе, появлении первой ткацкой мануфактуры для Царицыной палаты и легендарной фабрики Рябушинских-Историмых, ставшей впоследствии флагманом треста «Пестроткань» – «Красными текстильщиками». Именно в этой части Замоскворечья ковалась московская придворная, буржуазная экспортная и советская выставочная мода.

23 июня пройдет экскурсия «Москва – столица моды: амазонки авангарда и ситцы Цинделя». Участники прогулки узнают об истории модных Кожевников и Первой ситценабивной фабрики, которая стала лабораторией текстильных орнаментов авангарда 1920-х годов. Именно здесь работали Любовь Попова, Варвара Степанова и Александр Родченко.

Экскурсия «Москва – столица моды: французский шелк Хамовников и кузница оп-арта “Красной розы”» пройдет 25 июня. Встреча будет посвящена Хамовной слободе, в которой еще в XVII веке создавали модные ткани. Однако промышленный расцвет настиг эту территорию уже в XIX веке, когда центром Хамовников стала шелкоткацкая фабрика французов Жиро. Именно здесь в советское время создавался агиттекстиль, работали с аэрографией и отрисовывали лучший в стране оп-арт.

Последняя экскурсия в рамках Московской недели моды под названием «Модные квадраты Москвы» запланирована на 26 июня. Она будет посвящена истории самых богемных улиц Москвы — Кузнецкому мосту и Петровке, где располагались главные пассажи и обитали театралы, буржуа, парикмахеры и кондитеры.

24 июня в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, пройдет лекция «Модный квартал вокруг Столешников», посвященная женским журналам – самым доступным трансляторам модных тенденций. Главный герой лекции – легендарный немецкий журнал «Burda moden», ставший популярным благодаря креативности и деловитости его создательницы. Энне Бурда не была ни дизайнером, ни модельером и даже не умела шить, но ей удалось превратить журнал с выкройками в международный бизнес, который до сих пор не имеет конкурентов.