Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Госкорпорации Ростех Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства. Торжественная церемония подписания состоялась в рамках VII Восточного экономического форума в присутствии Заместителя Председателя Правительства РФ – Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Соглашение предусматривает поставку Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.

Контракт станет основным для фондирования из ФНБ – государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки. В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе возникающую разницу между поставочной ценой и фактической себестоимостью будут компенсировать из бюджета. Совместно с Минфином и Минэкономразвития России проводится работа по оптимизации процедур предоставления средств ФНБ для программы обновления парка. Важно оперативно в текущих условиях начать производство серийных машин. Документ предполагает, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые 2 Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых 6 самолетов МС-21 и первых 7 самолетов Ту-214.

На смену самолетам Boeing и Airbus придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 – это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 – этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 -гордость российского авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения. Все самолеты будут поставлены в импортзамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства.

Выполнение этого заказа станет одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы, поскольку от его реализаци во многом зависит транспортная доступность регионов России и мобильность населения.

Superjet-100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. Самолет предлагает пассажирам комфорт, сопоставимый с салонами магистральных лайнеров, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. МС-21 – среднемагистральный самолет нового поколения, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Ту-214 – среднемагистральный самолет оснащен отечественными системами, соответствующими высоким стандартам безопасности и качества.