Российский экспортный центр (входит в Группу ВЭБ.РФ) запускает официальный аккаунт в китайской социальной сети WeChat. Там будут бесплатно продвигаться российские товары, представленные в национальных онлайн-магазинах под брендом «Made in Russia». Для того, чтобы воспользоваться возможностями продвижения на китайском рынке, экспортеру необходимо подать онлайн-заявку на размещение в одном из национальных магазинов через цифровую платформу «Мой экспорт», а также получить сертификат «Сделано в России».

WeChat -это национальная социальная сеть Поднебесной, ею пользуются 90% жителей страны. Они используют ее в личных и в бизнес-целях, поэтому обращают внимание на товары, которые там рекламируются. РЭЦ создал аккаунт в WeChat , чтобы каждый потребитель в Китае знал, где найти качественную российскую продукцию и в чем их особенности. Там будут продвигаться все товары, получившие сертификат «Сделано в России» и размещенные в национальных магазинах на популярных китайских маркетплейсах. При этом для российских компаний-экспортеров это продвижение будет бесплатным.

Чтобы найти аккаунт РЭЦ в соцсети WeChat, достаточно вбить в поисковой строке «Made in Russia». В качестве первой публикации там размещена общая статья с ссылками на действующие национальные магазины. В ближайшее время там появится каталог российской сертифицированной продукции. Он даст китайской аудитории информацию и ссылки на российскую продукцию, которую можно купить. Также совсем скоро стартует рекламное продвижение аккаунта РЭЦ, первая рекламная кампания будет посвящена перезапуску проекта по развитию сети национальных онлайн-магазинов, которых в Китае действует уже более 10, и программе продвижения национального бренда «Сделано в России».

Национальные магазины – это коллективные онлайн-магазины на зарубежных маркетплейсах, на которых можно найти российские товары различных категорий от разных производителей. При этом товары должны иметь сертификат «Сделано в России». Проект продвигается Российским экспортным центром совместно с Правительством России под национальным брендом «Сделано в России». Всего действуют 30 национальных магазинов в таких странах как Китай, Турция, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии.  Так, например, национальные магазины в Китае размещены на таких маркетплейсах как Kuaishou, Douyin, Tmall, 1919 и Taobao, в Турции – на Trendyol и Amazon, в Юго-Восточной Азии -Lazada и Shopee.

Российский экспортный центр также принимает заявки на участие в системе добровольной сертификации «Сделано в России» и в программе поддержки национального бренда Made in Russia. Информационную поддержку проекту оказывает Фонд «Росконгресс».