Аукционный дом «Кабинетъ» проведёт живописные и книжные торги. Всего будет выставлено около 700 лотов. Предаукционная выставка проходит с 8 по 15 апреля в ЦДХ (Крымский вал, д.10, зал № 1).

Аукцион «Русская живопись и графика XIX-XX веков» № 24 (71), который пройдёт 16 апреля, включает на этот раз 183 лота. Здесь и работы классиковXIX века – от А.А. Риццони до Н.П. Богданова-Бельского, от В.Е. Маковского до И.И. Шишкина, А.П. Боголюбова и И.К. Айвазовского, и работы живописцев и графиков XX столетия – Н.П. Крымова, Ю.И. Пименова, К.А. Сомова, Н.К. Рериха, В.И. Шухаева, А.Е. Яковлева и других.
Самым дорогим лотом аукциона по предварительной оценке станет картина Николая Рериха. Пейзаж «Долина Тулола» получила эстимейт 9-12 миллионов рублей. Изображение природы финского местечка входит в серию работ 1918 года, ставшую основой триумфальных выставок Рериха в Стокгольме и 28-ми городах Америки. Ранее работа входила в собрание Музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке.
Традиционно, зарисовки Александра Яковлева, выполненными им во время экспедиций «Ситроена» по странам Азии и Африки, ценятся очень высоко. Лот апрельского аукциона – рисунок углём и сангиной, иллюстрация к детскому романа «Фели и слонёнок М`Бала». Блестящее изображение рыжих бабуинов оценивается почти в миллион рублей. Несомненным топ-лотом следует признать картину признанного мастера детского портрета Николая Богданова-Бельского «Три сестры».
Давно на торгах дома «Кабинетъ» не появлялись предметы декоративно-прикладного искусства. В апреле вниманию ценителей будет предложена «фарфоровая серия», включающая десяток лотов самого редкого и популярного у коллекционеров агитфарфора. Сейчас, когда русский агитфарфор практически не встречается на рынке, особенно интересны работы скульптора Надежды Данько и художников Бориса Кустодиева и Василия Ватагина.
Нельзя не упомянуть о настоящем подарке для собирателей эротики в искусстве: иллюстрации Константина Сомова к знаменитой «Книге Маркизы». Откровенный рисунок «Свидание» представляет собой типографский оттиск, подкрашенный «от руки» и подписанный самим Сомовым, незадолго до официального выхода издания в свет в 1918 году.