19 июня завершился первый деловой день форума «Стратегическое партнерство 1520», который проходит в центре г.Сочи в отеле «Пуллман & Меркюр Сочи Центр».

В 2014 году Форум собрал более 1000 участников из 29 стран мира, представляющих более 345компаний.

Открывая Форум, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин зачитал приветствие Президента Российской Федерации Владимира Путина в адрес участников: «Убежден, что решение стоящих на повестке дня задач позволит эффективнее использовать транспортную инфраструктуру, будет способствовать наращиванию торгово-промышленной кооперации, создаст предпосылки для укрепления межрегиональных и международных связей, для устойчивого роста национальных экономик».

Обращаясь к делегатам Форума, глава ОАО «РЖД» отметил важность ежегодного мероприятия и возрастающий интерес со стороны международного сообщества: «C каждым годом «Стратегическое партнерство 1520» собирает все больше профессионалов железнодорожной отрасли с разных уголков Евразийского континента, становясь масштабной и значимой деловой площадкой».

Одним из ключевых событий первого делового дня IX Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» стала пленарная дискуссия «Закон Ома для транзитных коридоров: как повысить проводимость и снизить сопротивление?», модератором которой выступил директор Института экономики РАН Руслан Гринберг.

В процессе дискуссии было отмечено, что для сегодняшней России инфраструктурные проекты – это главный источник роста. «Снятие инфраструктурных ограничений является ключевым элементом развития нашей экономики в предстоящий период» – подчеркнул президент-председатель правления и член Наблюдательного совета ОАО «Банк ВТБ» Андрей Костин. Участники дискуссии также отметили важность роли государства в инфраструктурных проектах. В частности, научный эксперт Института глобальных исследований Canon  Дайцуке Котегава сказал: «Государство должно предоставлять финансовые гарантии – в этом случае частные корпорации будут охотнее запускать новые проекты». В заключение, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подчеркнул важность проекта Трансъевразийского пояса «Razvitie» для России: «Пояс «Razvitie» – это создание услуги сверхпроводимости для политического, экономического и социального взаимодействия различных стран, до США включительно».

По окончании пленарного заседания состоялась церемония подписания соглашений и меморандумов на общую сумму 140 млрд рублей.

Отдельной темой первого дня работы Форума стала дискуссия «Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения», в ходе которой участники обсудили особенности строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей, а также отметили их особый приоритет для России. Все участники согласились, что проект строительства высокоскоростной магистрали Казань-Москва имеет большое политическое и экономическое значение для государства. Так по словам Александра Мишарина, первого вице-президента ОАО «РЖД» и генерального директора ОАО «Скоростные магистрали», ВСМ Москва-Казань позволит изменить условия жизни россиян и усилит экономику России.

В первый день Форума также особое внимание уделили теме логистики пассажирского транспорта. Этот вопрос обсудили в ходе экспертного диалога «Логистика 1520: транзитная формула доставки». Генеральный директор DHL Freight Амадоу Диалло отметил: «Наша ключевая задача – связать поставщиков и потребителей еще ближе. Создать между ними тесные связи».

В заключение первого рабочего дня участники обсудили тему интермодальности и функциональности в железнодорожных перевозках. Мультимодальный билет и консолидация с другими видами транспорта – вот будущее железных дорог по мнению гостей и экспертов Форума. «Мы должны создать билет, который бы воспринимался всеми участниками рынка и позволял любому пассажиру эффективно организовывать свою поездку» – отметил генеральный директор ООО «Универсальная финансовая система» Дмитрий Витчинка.

 

 

 

Генеральный партнер форума ОАО «Российские железные дороги».

Организатор – ООО «Бизнес Диалог».