6 ноября в государственном музее А.С. Пушкина пройдет «Шедевры немецкого романтизма».
Иоганнес Брамс – Струнный секстет №2 соль мажор, ор. 36
Летние сезоны 1858 и 1859 Брамс проводил в Гёттингене. Там он встретился с Агатой фон Зибольд, певицей, дочерью университетского профессора. Брамс был серьезно увлечён ею, однако поспешил ретироваться, когда речь зашла о браке. Второй струнный секстет – это последнее воспоминание композитора о своей любви. Имя Агаты Брамс вплетает в ткань секстета в виде мотива «A – G – A – D – E», то есть нот «ля-соль-ля-ре-ми».
Феликс Мендельсон – Струнный октет ми-бемоль мажор ор.20
В своем камерном творчестве выдающийся немецкий композитор Феликс Мендельсон ориентировался на идеалы 18 века и классицизма. Его музыка характеризуется стройностью и уравновешенностью форм, сдержанностью экспрессии, изяществом мелодических линий – качествами, которые Мендельсон воспринял от венских классиков. Стремительность, с которой развивался талант юного Мендельсона, позволяет сравнить его разве что с Моцартом.
Один из первых его шедевров – струнный Октет – с призрачно-фантастическим скерцо и виртуозной финальной фугой, был сочинен в 16-летнем возрасте, получил высокую оценку коллег, в частности, Шумана, и сразу завоевал признание слушателей. Это глубоко поэтическое творение юного мастера отличается цельностью замысла, особой яркостью, динамической экспрессией тематизма и необычайно высокой техникой письма.