С 27 декабря по 14 января 2015 года в Государственном музее Востока будет проходить выставка «Новые шедевры азиатского искусства в собрании Музея Востока».

Государственный музей Востока существует без малого сто лет. За этот век он стал одним из крупнейших мировых хранилищ памятников художественной культуры Азии и Африки. Коллекции музея продолжают пополняться. Новая выставка представит наиболее значимые поступления, приобретенные Государственной закупочной комиссией МК РФ в 2014 году.

На выставке будут продемонстрированы более тридцати экспонатов, охватывающих период с IV в. н.э. до конца XIX в. Среди них – раннесредневековые статуи Будды из Северо-Западной Индии (Гандхара, IV–V вв. н.э.); каменные буддийские стелы из Китая, датирующиеся временем правления Северных династий (IV–VI вв. н.э.); монументальный фрагмент храмового декора из Камбоджи, выполненный в знаменитом байонском стиле (XII в.); скульптуры бодхисаттв из Непала (XVII в.); китайские фарфоровые изделия XVII-XVIII вв.; японские ширмы и произведения мелкой пластики из кости эпохи Мейдзи (XIX-XX вв.).

Московский зритель познакомится с уникальным примером классического средневекового искусства Юго-Восточной Индии – бронзовой скульптурой бога Ганеша.

Особого внимания заслуживает позолоченная стела с изображением Будды и двух бодхисаттв (Китай, 534-550 гг. н.э.). Во времена правления династии Восточная Вэй – именно тогда и была создана стела – буддизм имел государственную поддержку и высоких покровителей. Характерной особенностью скульптуры того периода стала позолота, вопреки критическому отношению религии к этому благородному металлу.

Исключительный интерес представляет шестистворчатая ширма «Всадники» (Япония, кон. XVII – нач. XVIII вв.). Произведение не имеет подписи, однако изображения, которыми оно украшено, цитируют массовые сцены на известных ширмах Иваса Матабэя (1576-1650 гг.). Авторство художника предстоит подтвердить экспертам Музея Востока.

Новые поступления станут важным дополнением постоянных экспозиций залов искусства Китая, Японии, Индии и Юго-Восточной Азии. Они помогут сформировать новые выставки – от истории буддийского искусства Китая до иконографии индуистских богов, а также послужат материалом для научных исследований.