5 и 6 октября дискуссионная площадка Первого Китайско-Российского E-Commerce Cаммита собрала основных участников онлайн торговли между Россией и Китаем, представителей профильных министерств и экспертов.

В первый день Саммита основным форматом стали панельные дискуссии, в рамках которых участники обсудили общие итоги развития российского рынка интернет-торговли.

Основная тема, которая была затронута на E-commerce Саммите – перспективы розничного экспорта российских товаров в Китай. Российский ритейлер 220 Вольт стал одним из первых, кто успешно запустил онлайн продажи в Китае. Управляющий партнер 220 Вольт Алексей Федоров рассказал об опыте компании в данном направлении. Отдельно было отмечено, что требования крупных китайских онлайн ритейлеров и покупателей к качеству товаров очень высокие, даже выше по ряду критериев, чем в России.

Акцентировала свое внимание на том, что «правительством сегодня предпринимаются меры по отмене в 2016 году уплаты таможенных сборов на посылки в категории мелкие пакеты» Екатерина Барвалина из департамента ВЭД Минэкономразвития РФ. Данное решение серьёзно упростит розничный экспорт из России. По оценкам Александра Иванова, президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), «при реализации данных мер объем посылочного экспорта из России вырастет за три года с 0,7 до 15 млн. исходящих посылок в год».

Президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй рассказал, что для российских продавцов открываются большие возможности экспорта российских товаров в Китай из-за огромных масштабов китайского рынка e-commerce, высокого спроса на качественные товары и растущей покупательной способности китайских онлайн-покупателей. Происходит увеличение общих объемов экспортно-импортных операций предприятий сегмента СМБ Китая, о чем рассказал исполнительный директор Osell.com Кевин Фэн: «В основном такое увеличение происходит за счет активного роста онлайн-маркетплейсов, как в B2C, так и в B2B сегменте».

Представители крупных перевозчиков (Почта России, IML, PickPoint, СДЕК, СПСР-Экспресс) обсудили логистические проблемы, возникающие при столь быстром росте коммерческих потоков между двумя странами, и перспективы их решения.  Адриан Хенни – главный редактор East-West Digital News – отметил, что условия и сроки доставки из-за рубежа, и из Китая в частности, уже существенно улучшились: если два года назад доставка посылок из Китая через почту занимала около двух месяцев (если посылки вообще были доставлены), то сейчас частные провайдеры могут обеспечить доставку за несколько дней, а Почта России недавно заявила о своей цели сократить сроки до недели.

Заместитель генерального директора компании IML Геннадий Карпачев рассказал, что IML уже сотрудничает с рядом зарубежных партнёров, доставляя российским покупателям заказы, в том числе из Китая. Существующие возможности обеспечивают приём, обработку и последующую доставку 30 тыс. трансграничных отправлений в день. «Практика такого взаимодействия с зарубежными партнёрами показала, что доставка товаров из Китая может укладываться в 4-10 дней с момента прибытия груза в один из российских аэропортов, а показатель доставляемости при этом один из самых высоких в нашей стране, и составляет  98%» – отметил Геннадий Карпачев.

Прокомментировал позицию российских онлайн ритейлеров по вопросам трансграничной онлайн торговли президент НАДТ Александр Иванов. «В 2015 году общее количество посылок, за счёт сокращения внутренней интернет-торговли, снизится до 220 млн. штук, но число трансграничных отправлений составит около 120 млн. Доля посылок по линии трансграничной онлайн-коммерции вырастет на российском рынке с 32% до 54%»

Адриан Хенни также представил последний отчет EWDN о российском e-commerce (http://ewdn.com/e-commerce/insights.pdf): «В прошлом году в России внутренний рынок e-commerce составлял около 14,5 млрд. долларов, если считать только физические товары, плюс до трех млрд. долларов для сегмента кросс-бордер. Через несколько лет рынок может стать самым крупным рынком e-сommerce в Европе».

Среди спикеров Саммита также были представители таких компаний, как: AliExpress, Яндекс Деньги, Qiwi, Google, B2B Center, EM Advisors, Обувь России, Data Insight, а также другие международные онлайн ритейлеры.

Второй день проходил в формате тематических круглых столов и встреч. Участники Саммита обсудили актуальные вопросы кросс-бордер импорта и экспорта российских товаров.

Организаторы первого Китайско-Российского E-Commerce Cаммита: East-West Digital News, Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), OSell.

Сайт мероприятия: http://china-russia.ewdn.com/