С 8 по 12 февраля 2016 г. в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) состоится 23-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2016» –крупнейшее в России и Восточной Европе событие продовольственной индустрии.

Выставка проводится ЗАО «Экспоцентр» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.

Это важнейшее для продовольственного рынка событие получило наивысшее признание выставочного сообщества, оно отмечено знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Доказательством эффективности «Продэкспо» для развития бизнеса является стабильно растущий интерес экспонентов и посетителей. С момента основания число участников увеличилось более чем в 4 раза, площадь возросла – в 5,5 раз.

По итогам Общероссийского рейтинга, утвержденного Торгово-промышленной палатой РФ и Российским союзом выставок и ярмарок, «Продэкспо» признана «Самой крупной выставкой России» по тематике «Продукты питания» в номинациях «Общая площадь выставки нетто», «Общее количество участников», «Общее количество посетителей», «Общее количество посещений», «Общее количество стран-участниц».

Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что выставка будет масштабной, как всегда, активной и откроет новые восходящие бренды для российского продовольственного рынка.

Экспозиция «Продэкспо», прочно зарекомендовавшая себя как главная бизнес-площадка России и стран ближнего зарубежья, традиционно отражает динамику рынка и его тенденции.

На сегодняшний день 1800 компаний из 61 страны заявили о своем участии и получили стенды. Заявки на участие продолжают активно поступать. Национальными и коллективными стендами будут представлены компании 24 стран.

Общая площадь экспозиции составит около 100000 кв. м. Будут задействованы все 9 павильонов ЦВК «Экспоцентр», а также специально возводимый павильон «Центральный».

Ровесник продовольственного рынка современной России – «Продэкспо» сыграла важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора российской экономики. 27 тематических салонов демонстрируют весь спектр продуктов питания и напитков. Сегодня этот смотр отражает ключевые тенденции развития рынка, в частности увеличение доли российской продукции на прилавках и открытие для российских потребителей новых рынков.

Что немаловажно, «Продэкспо-2016» продемонстрирует реальные результаты работы всей страны в рамках курса на импортозамещение. В этом смысле особенно наглядно развитие российского производства будет представлено в сегментах молочной, мясной, кондитерской продукции, рыбы и морепродуктов, бакалеи, напитков, консервации, овощей и фруктов. Год от года растет и число региональных коллективных участников. Наряду с уже хорошо известными посетителям экспозициями Кировской, Пензенской, Томской и Тульской области впервые в рамках коллективных экспозиций будут представлены компании из Ставропольского и Красноярского края.

Несомненно, большой интерес вызовет экспозиция отечественных производителей «Вино из России», направленная на поддержку российского виноградарства и виноделия.

В целом же тема спиртных и безалкогольных напитков, традиционно сильная на «Продэкспо», в этом году в соответствии с запросами отрасли вышла на качественно новый виток развития и серьезно расширила тематику, дополнившись разделами «Стеклотара», «Укупорка. Дизайн. Розлив. Производство напитков». Специалисты сферы производства напитков найдут максимально полное и широкое предложение, новейшие разработки и свежие идеи для развития своего бизнеса на «Продэкспо» (павильоны №№ 3, 5, 2 (залы 1, 3), 7 (залы 1, 2), 8 (зал 1) и «Центральный»). Экспозицию дополнит деловая программа с традиционным Всероссийским АлкоКОНГРЕССом, а также новыми Стекольным и Винным форумами.

Зарубежные поставщики, признающие выставку «Продэкспо» самым прямым и коротким путем на российский продовольственный рынок, стремятся не снижать активности. В их числе как постоянные, хорошо знакомые посетителям участники – компании из Европы и Америки, так и новые, занимающие все более активные позиции производители Азиатского и Латиноамериканского регионов.

В этом году «Продэкспо» порадует целым рядом новых компаний и презентует новинки продовольственного рынка – пищевые продукты и напитки. Премьерой выставки станет участие компании из Фиджи – совершенно нового для российского продовольственного рынка региона, представители которого предложит потребителю рыбу и морепродукты. В числе новых участников также производители из Бангладеш, которые представят мясо, рыбу и фрукты. Свежие предложения ожидаются в линейке чая и кофе: на российский рынок выходят новые компании из Индонезии и Непала. Список премьер дополнит вино из Доминиканской Республики и Мальты. В целом ожидается много новинок, открытий, премьер.

По словам руководителя Дирекции выставок пищевой промышленности Татьяны Пискаревой, интерес к выставке неизменно высок, и организаторы стремятся создать максимально эффективную бизнес-среду для российского продовольственного рынка. «Перед «Продэкспо» стоят глобальные задачи – наполнение российского рынка качественным продовольствием, поэтому при формировании экспозиции мы стремимся учесть интересы всех производителей продуктов питания и напитков», – говорит руководитель Дирекции.

В 2016 году на «Продэкспо» продолжится свою работу проект «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта», направленный на уменьшение случаев демонстрации контрафактных товаров на выставках.

Специалисты пищевой отрасли также смогут решить кадровые вопросы в Центре подбора персонала.

Темы деловой программы станут живым откликом на ситуацию в отрасли.

Рабочая группа депутатов Государственной Думы ФС РФ «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности» совместно с ЗАО «Экспоцентр» организуют круглый стол «Практические рекомендации Россельхознадзора РФ и сетевого ретейла странам, ранее не поставлявшим свою продукцию в Россию. Возможности и перспективы». С приветственным словом выступит депутат Государственной Думы ФС РФ, Председатель Рабочей группы А.Д. Крутов. Модераторы: помощник Руководителя Россельхознадзора РФ А.Н. Алексеенко и Председатель Экспертного совета Рабочей группы О.Я. Знаменская.
В числе основных событий:
• XI Всероссийский продфорум «ПОСТАВЩИК В СЕТИ» со Всероссийским антикризисным «ЦЕНТРом ЗАКУПОК СЕТЕЙ»™ с участием более 120 розничных сетей;
• X Всероссийский продфорум «МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА». Организатор: Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ». Генеральный партнер: ЗАО «Экспоцентр»;
• XI Всероссийский АлкоКОНГРЕСС. Организатор: Группа «АлкоЭксперт»;
• II ВИННЫЙ ФОРУМ на «ПРОДЭКСПО». Организатор: Группа «АлкоЭксперт»;
• II СТЕКОЛЬНЫЙ ФОРУМ на «ПРОДЭКСПО». Организатор: Группа «АлкоЭксперт»;
• Международная конференция «Аквакультура-2016. Производство, логистика, переработка и реализация товарного рыбоводства». Организатор: Издательский Дом «СФЕРА»;
• конференция «Детское питание в современных условиях». Организатор: ЗАО «Экспоцентр»;
• конференция «Рынок органических продуктов в России сегодня. Перспективы развития». Организатор: Международный ЭКО БИО центр;
• конференция «Импортозамещение – шанс не только укрепить свои позиции, но и занять «импортную» нишу рынка». Организатор: Минсельхоз России, Россельхознадзор, фирма «Агроэкспосервис»;
• круглый стол «Школа технолога мороженого». Организатор: Союз мороженщиков России, генеральный спонсор ООО «HaDO».
Большой интерес представителей продовольственного рынка традиционно вызовет обширная конкурсная программа выставки:
• Международный конкурс «Лучший продукт-2016». Организаторы: Дегустационная комиссия конкурса, фирма «Агроэкспосервис»;
• конкурс Инновационный продукт «Продэкспо-2016»
конкурс «Выбор сетей». Организатор: Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ». Генеральный партнер: ЗАО «Экспоцентр»;
• XVIII Международный дегустационный конкурс. Организаторы: ЗАО «Экспоцентр», ООО «Столичный Стиль»;
• 11-й международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку для пищевой и парфюмерно-косметической продукции и напитков «ПродЭкстраПак-2016». Организаторы: Национальная конфедерация упаковщиков и журнал «Тара и упаковка» при поддержке ТПП РФ, Ассоциации брендинговых компаний России;
• конкурсы «За высокие потребительские свойства товаров», «За успешное продвижение качественных товаров». Организаторы: АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ совместно с ЗАО «Экспоцентр».