Несмотря на общее снижение уровня продаж на российском авторынке, KIA продолжает демонстрировать уверенные результаты: в ноябре 2014 года в стране было реализовано 20 678автомобилей, что на 19% выше результатов ноября прошлого года. С суммой продаж за период январь-ноябрь в 175 491 новый автомобиль, корейский бренд вышел на первое место продаж среди иномарок. А из 5 722 новых KIA, реализованных в ноябре по Москве, каждый шестой автомобиль нашел своего владельца в одном из трех дилерских центров Группы компаний «АвтоСпецЦентр».

По итогам одиннадцати месяцев 2014 года (январь-ноябрь) в России было продано 175 491 автомобилей KIA, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (181 994 ед.). В минувшем месяце отмечается существенный рост продаж на 19% по отношению к ноябрю 2013 года (20 678 ед. против 17 399 ед.) и на эти же 19% больше октября 2014, когда было продано 17 393 ед. По сравнению с общим уровнем продаж на российском рынке легковых авто, превышающим показатели октября и почти достигшим уровня ноября прошлого года, данные показатели являются очень высокими: по статистике АЕБ продажи в ноябре упали на 1,1% (2 620 ед.) по отношению к ноябрю 2013 года, и составили 229 439 ед. В целом в 2014 году российский авторынок просел на 11,6% (на 292 489 ед.) по сравнению с 2013 годом. Всего за этот период было продано 2 220 751 автомобиль. Что касается бренда KIA, то по итогам двенадцати месяцев 2014 года ожидается снижение уровня продаж автомобилей данной марки на 3% по сравнению с 2013 годом до 150 000 ед., что является довольно высоким показателем на падающем рынке. В ноябре одиночный южнокорейский производитель KIA занял третье место по стране – его доля достигла 9% рынка, – пропустив вперед отечественный альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan (30,5%) и немецкий концерн Volkswagen Group (9,8%). Марка KIA по итогам ноября поднялась на 2-е место в рейтинге продаж всех марок в России, включая. Lada, и на 1-е место среди иномарок, как за отчетный месяц, так и по итогам 11 месяцев, обогнав Renault на 223 отрапортованных автомобиля. Данные высокие показатели достигнуты за счет широкой модельной линейкиKIA, охватывающей все ценовые сегменты. Лидирующее место в портфеле бренда занимает любимый всеми новый бюджетный KIA Rio (10 834 ед. по итогам ноября’14), расположившийся на первой строчке рейтинга 25 самых покупаемых в России легковых авто, обогнав лидеров прошлого месяца Granta Lada (10 520 ед.) и Hyundai Solaris (10 134 ед.). На втором месте в линейке KIA находится KIA Sportage (3 345 ед.), далее – KIA New Cee’d (2 542 ед.).

Доля рынка продаж марки KIA по Московскому региону в ноябре выросла на 26% по сравнению с ноябрем 2013 года и составила 26,57% от всех продаж в РФ. Вместе с тем совокупная доля отрапортованных машин, проданных группой KIA «АвтоСпецЦентр», в ноябре увеличилась на 0,56% по сравнению с октябрем и составила 14,9% (13,2% за 11 мес.) В связи с возрастающей популярностью бренда, в ноябре 2014 года аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование, в результате которого выяснили, что каждый 6-й новый автомобиль KIA в столице был куплен в дилерских центрах АвтоСпецЦентр KIA. Доля продаж группы компаний по Москве впервые достигла значения в 15,8%. За 11 месяцев 2014 года в АСЦ KIA было продано 6169 автомобилей.

Что касается реализации марки KIA, годовой объем выпускаемой продукции достигает 90 000 ед. и не сократился по сравнению с 2013 годом, тем более, что продажи лидирующей марки увеличились на 1,7 % (на 1 479 ед.) по итогам одиннадцати месяцев 2014 года. При этом еще примерно 50% реализованных в этом году автомобилей KIA приходится на продукцию калининградского завода «Автотор», и всего около 4000-5000 ед. – импортируемые автомобили иностранной сборки. С ноября 2013 года в Калининграде по технологии полного цикла собираются автомобили KIA Sorento, а осенью этого года было запущено производство KIA Cerato – до 50 000 ед. в год.

«Несмотря на то, что чистая прибыль второго по объему реализуемой продукции автопроизводителя Южной Кореи за третий квартал 2014 снизилась на 27% за счет повышения курса южнокорейской валюты по отношению к доллару, на российском авторынке динамика продаж KIA на фоне общей стагнации не может не радовать, – комментирует Александр Зиновьев, Директор по продажам дивизиона «ЭЛА», ГК «АвтоСпецЦентр». – Что касается нашей компании, сейчас, в преддверии роста цен на новые автомобили, мы ощущаем значительный приток клиентов во всех трех дилерских центрах АСЦ KIA. Со своей стороны мы максимально идем на встречу автолюбителям и стараемся предложить им наиболее выгодные условия покупки. Количество сделок растет, и к концу года мы надеемся выйти на второе место по объему продаж среди московских дилеров KIA».